SocioDone

Социология: современные тенденции

Система профилактической работы с подростками, направленная на профилактику девиантного поведения
Страница 2

Выбор методов воздействия на личность школьника определяется целью профилактической работы и индивидуально-психологическими особенностями педагогически запущенного учащегося. Ведущими целями являются: разрушение негативных установок и привычек педагогически запущенного школьника, формирование у него социально полезных черт и качеств, воспитание способности противостоять неблагоприятным воздействиям.

Педагогическая профилактика предполагает три уровня:

- Ранняя профилактика, предупреждающая развитие педагогической запущенности школьника на ее начальных стадиях. Иногда для исправления школьника бывает достаточно помочь ему в учебе, вовлечь в общественную работу, дать возможность заняться интересным делом (для этого в школе работают различные кружки, спортивные секции);

- Педагогическая профилактика в период, когда аморальная направленность личности учащегося приобрела устойчивый характер. Здесь методика индивидуального воздействия должна содержать элементы правового контроля и правового ограничения (постановка на внутришкольный учет);

- Борьба с вполне сложившейся системой отрицательно выраженных тенденций самосознания, воли и опыта учащихся, аморальная направленность которых отличается особо устойчивым характером (административный контроль за их поведением, разрыв связи подростка с отрицательной микросредой, изъятие их из неблагополучных семей, а при необходимости направить в комиссии по делам несовершеннолетних).

Одним из направлений профилактической работы является организация процесса самовоспитания школьников. Именно посредством самовоспитания закрепляются результаты профилактической работы, развивается способность школьников управлять своим поведением в соответствии с нормами морали и права.

Организуя процесс самовоспитания, необходимо дать учащимся основы нравственно-правовых знаний. Эти знания формируют у школьников правильное отношение к отрицательным поступкам, подводит к осознанию собственных недостатков.

Успех самовоспитания зависит от степени овладения учащимися методами, с помощью которых они организуют свое поведение и управляют своими чувствами. На первых порах методы самовоспитания не должны быть сложными, поскольку не каждый метод или прием может сразу принести ожидаемый эффект.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Методы социальной диагностики.
Кроме описанных методов диагностирования личности следует выделить следующие. Наблюдение — метод, который используется при изучении внешних проявлений поведения человека, по которым можно составить представление о нем. Существуют различн ...

Сущность и основные направления социальной политики
Отличительной чертой современной рыночной экономики является ее социальная направленность. С одной стороны, развитие экономики позволяет осуществлять более многообразные и дорогостоящие социальные программы, а с другой - решение социальны ...

Что способствует развитию способностей
Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития. Для многих человеческих способностей это развитие начинается с первых дней жизни и, если человек продолжает заниматься теми видами деятельности, в ...