SocioDone

Социология: современные тенденции

Система профилактической работы с подростками, направленная на профилактику девиантного поведения
Страница 2

Выбор методов воздействия на личность школьника определяется целью профилактической работы и индивидуально-психологическими особенностями педагогически запущенного учащегося. Ведущими целями являются: разрушение негативных установок и привычек педагогически запущенного школьника, формирование у него социально полезных черт и качеств, воспитание способности противостоять неблагоприятным воздействиям.

Педагогическая профилактика предполагает три уровня:

- Ранняя профилактика, предупреждающая развитие педагогической запущенности школьника на ее начальных стадиях. Иногда для исправления школьника бывает достаточно помочь ему в учебе, вовлечь в общественную работу, дать возможность заняться интересным делом (для этого в школе работают различные кружки, спортивные секции);

- Педагогическая профилактика в период, когда аморальная направленность личности учащегося приобрела устойчивый характер. Здесь методика индивидуального воздействия должна содержать элементы правового контроля и правового ограничения (постановка на внутришкольный учет);

- Борьба с вполне сложившейся системой отрицательно выраженных тенденций самосознания, воли и опыта учащихся, аморальная направленность которых отличается особо устойчивым характером (административный контроль за их поведением, разрыв связи подростка с отрицательной микросредой, изъятие их из неблагополучных семей, а при необходимости направить в комиссии по делам несовершеннолетних).

Одним из направлений профилактической работы является организация процесса самовоспитания школьников. Именно посредством самовоспитания закрепляются результаты профилактической работы, развивается способность школьников управлять своим поведением в соответствии с нормами морали и права.

Организуя процесс самовоспитания, необходимо дать учащимся основы нравственно-правовых знаний. Эти знания формируют у школьников правильное отношение к отрицательным поступкам, подводит к осознанию собственных недостатков.

Успех самовоспитания зависит от степени овладения учащимися методами, с помощью которых они организуют свое поведение и управляют своими чувствами. На первых порах методы самовоспитания не должны быть сложными, поскольку не каждый метод или прием может сразу принести ожидаемый эффект.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

«Понимающая» социология М. Вебера
Неклассический тип научности социологии разработан немецкими мыслителями Г. Зиммелем (1858-1918) и М. Вебером (1864--1920). В основе этой методологии лежит представление о принципиальной противоположности законов природы и общества и, сле ...

Теории черт личности лидера.
На протяжении многих лет учёные пытались выделить основные особенности лидера. Но в ходе своих исследований им не удавалось выявить определённое количество черт личности, их было слишком много или же их определённое количество не подтверж ...

Правовое государство
К концу XX в. человечество приблизилось к реальному воплощению выработанной веками идеи правового государства. У ее истоков стояли древнегреческие философы Платон и Аристотель, но наиболее полное отражение концепция правового государства ...