Система профилактической работы с подростками, направленная на профилактику
девиантного поведенияСтраница 2
Выбор методов воздействия на личность школьника определяется целью профилактической работы и индивидуально-психологическими особенностями педагогически запущенного учащегося. Ведущими целями являются: разрушение негативных установок и привычек педагогически запущенного школьника, формирование у него социально полезных черт и качеств, воспитание способности противостоять неблагоприятным воздействиям.
Педагогическая профилактика предполагает три уровня:
- Ранняя профилактика, предупреждающая развитие педагогической запущенности школьника на ее начальных стадиях. Иногда для исправления школьника бывает достаточно помочь ему в учебе, вовлечь в общественную работу, дать возможность заняться интересным делом (для этого в школе работают различные кружки, спортивные секции);
- Педагогическая профилактика в период, когда аморальная направленность личности учащегося приобрела устойчивый характер. Здесь методика индивидуального воздействия должна содержать элементы правового контроля и правового ограничения (постановка на внутришкольный учет);
- Борьба с вполне сложившейся системой отрицательно выраженных тенденций самосознания, воли и опыта учащихся, аморальная направленность которых отличается особо устойчивым характером (административный контроль за их поведением, разрыв связи подростка с отрицательной микросредой, изъятие их из неблагополучных семей, а при необходимости направить в комиссии по делам несовершеннолетних).
Одним из направлений профилактической работы является организация процесса самовоспитания школьников. Именно посредством самовоспитания закрепляются результаты профилактической работы, развивается способность школьников управлять своим поведением в соответствии с нормами морали и права.
Организуя процесс самовоспитания, необходимо дать учащимся основы нравственно-правовых знаний. Эти знания формируют у школьников правильное отношение к отрицательным поступкам, подводит к осознанию собственных недостатков.
Успех самовоспитания зависит от степени овладения учащимися методами, с помощью которых они организуют свое поведение и управляют своими чувствами. На первых порах методы самовоспитания не должны быть сложными, поскольку не каждый метод или прием может сразу принести ожидаемый эффект.
Другие материалы:
Феминизм как движение
женщин за свои права
Организованная борьба женщин за равноправное положение с мужчинами началась в Англии во второй половине XIX в. Это буржуазное женское движение получило название суфражизм (от англ. suffrage - право голоса), а женщин, входивших в это движе ...
Сиротство, как социальный феномен
Одна из важнейших проблем России третьего тысячелетия - проблема обездоленных детей.
Детство - особый период в жизни человека - помимо того, что ценно само по себе, оно не только во многом определяет будущее конкретной личности, а значит ...
Свойства расслоения
Показатели расслоения рассчитываются обычно для отдельных регионов страны, так как условия жизни и работы в отдаленных друг от друга районах могут быть и бывают для больших стран весьма разными. При расчете общего показателя расслоения дл ...
