Взаимосвязь семейного неблагополучия и девиантного поведенияСтраница 2
О том, что те или иные проявления девиантности тесно связаны не с биологией, а с типом человеческой культуры, воспитанием наглядно свидетельствуют антропологические исследования. Они показывают, что переживания и эмоции, порождаемые как внешними, так и внутренними причинами, выражаются у человека обычно в форме, принятой в той культуре, к которой он принадлежит. То есть, возникновение, и развитие девиантности зависит в первую очередь от общественных условий, к которым относится как общественное устройство, так и ближайшая социальная среда. Неслучайно выяснению влияния воспитания в семье и школе на девиантное поведение детей посвящено много исследований. Так, А. Бандура и Р. Уолтерс (1995 г.) при изучении агрессивного поведения детей установили, что если матери снисходительно относятся к агрессивным действиям своих детей и даже склонны им потакать, то дети становятся еще агрессивней. Вместе с тем в другом исследовании показано, что дети, подвергающиеся очень строгим наказаниям, отличаются большой агрессивностью по отношению к товарищам. Причем физические наказания усиливают жестокость, агрессивное поведение детей.
Другие материалы:
Права человека. Их закрепление в Конституции Российской Федерации
Правовой статус личности характеризуется совокупностью прав и свобод, которые принадлежат ей по закону. Под правами человека понимается гарантируемая законом мера возможного поведения индивида. Эти права присущи природе человека, без них ...
Социометрия как метод изучения малых групп
Малая группа как объект исследования занимает особое место в системе социальных наук. Она концентрирует в себе целый ряд важных проблем как социально-практического, управленческого, так и теоретико-исследовательского характера.
Процесс н ...
Международное движение за права инвалидов. Зарубежный опыт
В социальной практике идея равенства прав граждан начала широко реализовываться только в XX столетии и, прежде всего, через защиту равных с другими прав для отдельных слоев общества[18].
Общество не сразу осознало, что нет смысла в демок ...