SocioDone

Социология: современные тенденции

Корпоративная социальная ответственность бизнес-сообщества
Страница 1

Информация о социологии » Корпоративная социальная ответственность и предпринимательство » Корпоративная социальная ответственность бизнес-сообщества

В мире существует несколько устоявшихся моделей корпоративной социальной ответственности (КСО), каждая из которых отражает тот социально-экономический уклад, который исторически сложился в той или иной стране. Но в целом корпоративная социальная ответственность стала органической частью усилий по созданию общества благосостояния и снижению социального неравенства. Актуальность социологического анализа корпоративной социальной ответственности бизнес-сообщества определяется необходимостью поиска способов повышения роли бизнес-сообщества в процессах социальной интеграции и оснований социальной легитимации бизнеса.

В последние несколько лет общественная дискуссия в России о КСО стала темой номер один среди всех прочих дебатируемых общественных тематик. При этом публичная дискуссия о КСО обычно затрагивает только вопросы функционирования бизнеса. И это понятно: бизнес до сих пор имеет неоднозначное восприятие у населения, государство не может в полной мере и эффективно финансировать социальные потребности, масштабы российского бизнеса еще не достигли той величины, которая позволяет создавать общественные богатства в достаточном объеме. По существу, дискуссия о КСО отражает ситуацию, когда действия бизнес-сообщества носят коллатеральный характер в споре о справедливости устройства механизмов создания общественных благ и, что не менее важно – справедливости принципов их перераспределения.

На этом фоне в последние годы сформировалось представление о необходимости пересмотра основ общественно-экономического уклада страны – перехода от ограниченных олигархическим капитализмом механизмов развития к сбалансированным методам социально-рыночной экономики и гражданского общества. В силу своей начальной стадии развития КСО в России существует недопонимание целостности концепции, апробированных практик и полезности. По-прежнему, КСО продолжает быть ориентированной на ближний круг стейкхолдеров – государство, собственников и персонал. Более широкий круг заинтересованных сторон – местные сообщества, поставщики, и пр. – пока не является системным признаком. Это происходит по большей части из-за того, что в России основными движущими силами процессов внедрения КСО являются пока еще незначительное количество наиболее продвинутых компаний, или крупных компаний, созданных в результате процесса приватизации или государство как нормативный центр.

Следовательно, для того чтобы российским компаниям приблизиться к мировому уровню социальной и экологической ответственности предстоит сделать очень многое. Но начинать надо с внедрения концепции устойчивого развития и социально-экологической ответственности в разных формах, наиболее удобных для компаний, в том числе и простейших – специального раздела годовых отчетов, а также социальных и экологических отчетов, которые не характеризовались окказиональностью. При этом принципиально важно выстроить постоянный формализованный диалог с властью всех уровней и гражданским обществом о социальной ответственности своего бизнеса, но не популистский, а очень конкретный, когда в результате представители власти и гражданского общества сами, в свою очередь, формулируют и предъявляют свою собственную долю социальной ответственности. Это такое постоянное трехстороннее движение, полезное и эффективное для всех. Начальные шаги компании могут делать и самостоятельно, на уровне «инвентаризации» своей социальной ответственности. Следует отметить, что на местном и региональном уровнях (но не во всех регионах) такое взаимное движение уже происходит, и сотрудничество часто осуществляется в довольно эффективных формах межсекторного социального партнерства, и поддержка социальной ответственности бизнеса приобретает более скоординированный характер.

Страницы: 1 2


Другие материалы:

Умение прислушиваться к самому себе
Давным-давно (сейчас они наверное уже бабушки) в нашем институте были две студентки, которые писали дипломную работу по кражам в магазинах. Студентки они были прилежные, собрали массу литературы и статистических данных. Но когда нужно был ...

Статистическая характеристика уровня жизни населения. Понятие «уровень жизни населения», его составляющие
Уровень жизни является одной из важнейших социальных категорий, которая характеризует структуру потребностей человека и возможности их удовлетворения. Потребности людей многообразны. Наряду с материальными существуют (и не менее важны) по ...

Расчёт относительных величин
Таблица 3 – Расчёт относительных величин динамики эмиграции населения РФ. Год 2000 2009 Население РФ, чел 146304000 141914000 Выбывших из РФ всего, чел. 145720 32458 в т.ч. в страны СНГ 82312 203 ...