SocioDone

Социология: современные тенденции

Социально-педагогические факторы выражаются в дефектах школьного, семейного или общественного воспитания, в основе которых лежат половозрастные и индивидуальные особенности развития детей, приводящие к отклонениям в ранней социализации ребенка в период детства с накоплением негативного опыта; в стойкой школьной неуспешности ребенка с разрывом связей со школой (педагогическая запущенность), ведущей к несформированности у подростка познавательных мотивов, интересов, школьных навыков. Плохая подготовленность к школе, негативное отношение к домашним заданиям, безразличие к оценкам приводят к учебной дезадаптации, проходящей в своем развитии несколько стадий: Доставка газа московская область стоимость сжиженного газа с доставкой по московской.

1. Учебная декомпенсация (затруднения в изучении одного или нескольких предметов при сохранении общего интереса к школе);

2. Школьная дезадаптация (пропуски занятий, трудности в обучении, нарушения поведения, конфликты с одноклассниками и педагогами);

3. Социальная дезадаптация (полная утрата интересов к учебе, асоциальные компании, спиртные напитки, наркотики);

4. Криминализация среды свободного времяпрепровождения.

К социально-экономическим факторам относятся: социальное неравенство; расслоение общества на богатых и бедных; обнищание значительной части населения; низкий заработок, безработица; инфляция и социальная напряженность.

Морально-этические факторы проявляются, с одной стороны, в низком морально-нравственном уровне современного общества, разрушении ценностей, в первую очередь духовных, в утверждении психологии «вещизма», падения нравов; с другой стороны – в нейтральном отношении общества к проявлению девиантного поведения.

Таким образом, девиантное поведение можно рассматривать как нормальную реакцию на ненормальные для ребенка условия (социальные или микросоциальные), в которых он оказался, как язык общения с социумом, когда другие социально приемлемые способы общения исчерпали себя или недоступны [26, с. 222].

Данные современной науки убеждают, что девиантный подросток – это, прежде всего, обычный ребенок, которому свойственна нормальная наследственность. А черты, качества девиантности он приобретает под влиянием ошибок, упущений в воспитательной работе, сложностей в окружающей его среде.

В течение последних лет практически во всех сферах жизнеобеспечения населения произошли негативные изменения. Подрастающее поколение социализируется в условиях того государства, где оно живет. Его сильные и слабые стороны – зеркальное отражение социальных проблем общества в целом. А нынешнее его состояние, которое характеризуется как кризисное, способствует проявлению новых негативных моделей поведения детей и подростков вплоть до преступного.

Ученые и практики отмечают увеличение числа общественно опасных действий, совершаемых несовершеннолетними. Снижаются возрастные границы многих видов преступлений, изменяется половой состав несовершеннолетних правонарушителей – среди них возрастает доля девочек. Тревожным симптомом является тот факт, что возрастает число несовершеннолетних с отклоняющимся поведением, проявляющимся в таких видах и формах, как алкоголизм, наркомания, токсикомания, бродяжничество, половой аморализм, хулиганство, вандализм, нарушение общественного порядка. Наиболее трагичной формой проявления девиантного поведения является суицид. Это свидетельствует об особой сложности ситуации в подростковой среде. С одной стороны, у подростков назрело множество серьезных социальных проблем, с которыми они не в силах справиться самостоятельно. С другой стороны, общество справедливо беспокоит запоздалое гражданское созревание части молодежи, трудовая пассивность, социальная незрелость.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Выбор исследовательского плана
Даже в том случае, когда исследователь четко осознал, в чем заключаются содержательные вопросы, на которые он хочет получить ответ в ходе выборочного обследования; ему не стоит торопиться составлять анкету и нанимать интервьюеров. Прежде ...

Уровень и качество жизни: понятие, индекс человеческого развития, качество жизни
Основными целями человека являются выживание, удовольствие и развитие. Поэтому при оценке человеческой жизни следует учитывать степень достижения индивидом этих трех целей. В эпоху становления цивилизации, когда продуктов питания и других ...

Что такое способности. Классификация способностей
Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, обстоятельствами жизни, поставленные в одинаковые или примерно одинаковые условия, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию способности, полагая, что разницу в успехах мож ...