SocioDone

Социология: современные тенденции

Виды опроса: анкетирование, интервьюирование

Выбор вида опроса определяется целями исследования, его организационно-экономическими возможностями, а также требованиями к достоверности и надежности искомой информации. В зависимости от того, какие условия и формы общения опосредует связь исследователя с совокупностью опрашиваемых, различаются две основные формы опроса: анкетирование и интервьюирование.

При анкетировании опрашиваемый самостоятельно воспринимает текст вопросника и сами его заполняет. В случае интервьюирования в роли посредника между текстом вопросника и респондентом выступает интервьюер, который представляет авторов исследования и реализует цели исследования в ситуации опроса. Интервьюер задает вопросы, выслушивает ответы респондента и фиксирует их содержание в соответствии с процедурой, предусмотренной инструкциями.


Другие материалы:

Стратегическое планирование развития муниципальных образований
В последние годы среди городских муниципальных образований стало нормой, своеобразным показателем престижа наличие стратегического плана развития. Современная Россия – страна, развивающаяся и её развитие зависит в большей степени от социа ...

Индексный анализ
Для характеристики явления и процессов в статистики широко применяют обобщающие показатели в виде средних, относительных величин. В широком понимании слово "Index" означает показатель. Индекс в статистике – это обобщающий показ ...

Познание. Истина и ее критерии
Познание можно определить как процесс деятельности человека, основным содержанием которой является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом — получение нового знания об окружающем мире. Ученые выделяют следующие виды ...