SocioDone

Социология: современные тенденции

Виды опроса: анкетирование, интервьюирование

Выбор вида опроса определяется целями исследования, его организационно-экономическими возможностями, а также требованиями к достоверности и надежности искомой информации. В зависимости от того, какие условия и формы общения опосредует связь исследователя с совокупностью опрашиваемых, различаются две основные формы опроса: анкетирование и интервьюирование.

При анкетировании опрашиваемый самостоятельно воспринимает текст вопросника и сами его заполняет. В случае интервьюирования в роли посредника между текстом вопросника и респондентом выступает интервьюер, который представляет авторов исследования и реализует цели исследования в ситуации опроса. Интервьюер задает вопросы, выслушивает ответы респондента и фиксирует их содержание в соответствии с процедурой, предусмотренной инструкциями.


Другие материалы:

Человеческий капитал
Классическим исследованием считается книга Гари Беккера «Человеческий капитал»(1964). Чел.капитал- имеющийся у каждого запас знаний, навыков, мотиваций. Капиталом является …активный, генерирующий поток будущих доходов. Развитие способност ...

Движение человеческого капитала
Смена места работы(мобильность) сопровождается временной потерей дохода, поиском новой работы, переездом на новое место жительства. Это означает, что смена места работы связана со значит. краткосрочными инвестициями в чел. капитал. Добров ...

Познание. Истина и ее критерии
Познание можно определить как процесс деятельности человека, основным содержанием которой является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом — получение нового знания об окружающем мире. Ученые выделяют следующие виды ...