SocioDone

Социология: современные тенденции

Виды опроса: анкетирование, интервьюирование

Выбор вида опроса определяется целями исследования, его организационно-экономическими возможностями, а также требованиями к достоверности и надежности искомой информации. В зависимости от того, какие условия и формы общения опосредует связь исследователя с совокупностью опрашиваемых, различаются две основные формы опроса: анкетирование и интервьюирование.

При анкетировании опрашиваемый самостоятельно воспринимает текст вопросника и сами его заполняет. В случае интервьюирования в роли посредника между текстом вопросника и респондентом выступает интервьюер, который представляет авторов исследования и реализует цели исследования в ситуации опроса. Интервьюер задает вопросы, выслушивает ответы респондента и фиксирует их содержание в соответствии с процедурой, предусмотренной инструкциями.


Другие материалы:

Социально-психологические последствия.
Социально-психологические последствия трансформации российского общества оказались для семьи гораздо более трагическими, чем социально-экономические. Именно этими последствиями были в первую очередь обусловлены социально- демографические ...

Социальные проблемы молодых людей в РФ
На современном этапе актуальность приобретают обостряющиеся социально-медицинские, социально-экономические, социально-психологические, социально-культурные, и иные проблемы молодежи, которые можно условно сгруппировать следующим образом. ...

Социальная организация как организационная система. Понятие социальной организации
Организационные системы - это системы, которым присуща функция управления (сознательная, целенаправленная деятельность) и в которых главными элементами являются люди. Понятия «организация», «организационная система» и «социальная система» ...