Виды опроса: анкетирование, интервьюирование
Выбор вида опроса определяется целями исследования, его организационно-экономическими возможностями, а также требованиями к достоверности и надежности искомой информации. В зависимости от того, какие условия и формы общения опосредует связь исследователя с совокупностью опрашиваемых, различаются две основные формы опроса: анкетирование и интервьюирование.
При анкетировании опрашиваемый самостоятельно воспринимает текст вопросника и сами его заполняет. В случае интервьюирования в роли посредника между текстом вопросника и респондентом выступает интервьюер, который представляет авторов исследования и реализует цели исследования в ситуации опроса. Интервьюер задает вопросы, выслушивает ответы респондента и фиксирует их содержание в соответствии с процедурой, предусмотренной инструкциями.
Другие материалы:
Положение российской семьи
В современном российском обществе снижается внимание к семье, семейному образу жизни, семейной политике; эти ценности не воспринимаются
в числе приоритетных. И, как следствие, в этой сфере нарастают негативные тенденции, которые проявляю ...
Оценка доли признака
Для точечной оценки доли признака в генеральной совокупности (р) естественно взять выборочную долю
р*=
где n — объем выборки,
т — количество единиц в выборке, обладающих данным признаком.
Можно доказать, что эта оценка является состоя ...
Прогресс и регресс. Критерии прогресса
Под прогрессом понимается направление развития, для которого характерно поступательное движение общества от низших и простых форм общественной организации к более высоким и сложным. Понятию прогресса противоположно понятие регресс, для ко ...