SocioDone

Социология: современные тенденции

Специфика и анализ программы преподавания социологии
Страница 3

Информация о социологии » Преподавание социологии в вузах США и Западной Европы » Специфика и анализ программы преподавания социологии

Автобиография 2

К концу первого семестра Вы лучше поймете смысл «социального воображения» в определении Р. Миллса, что должно сказаться на Ваших работах. Вам вновь следует тщательно изучить статью Миллса (заказанную в библиотеке), чтобы на этот раз в биографию вошло:

а) хронологическое описание истории Вашей жизни; Компьютерное кресло игровое лучшие игровые кресла.

в) анализ взаимосвязи истории Вашей жизни и внешних условий, повлиявших на нее;

c) демонстрация Ваших способностей различать «личные обстоятельства» и «общественные факты»;

d) умение применять социологические термины, усвоенные в течение семестра. Для выполнения задания Вам будут предоставлены специальные социологические справочнике и словари.

VII. Система итоговых оценок за весь курс.

Ваша итоговая оценка будет определяться тремя зачетами, автобиографией и заключительным экзаменом. Система оценок такова:

Три зачета — максимум 100 единиц каждый = 300

Автобиография — максимум — 100

Заключительный экзамен — максимум =100

Всего 500

Каждый зачет, экзамен и реферат будут оценены по следующей шкале:

А (отл.) = 92—100. В (хор.) = 84—91

С (удовл.) = 70—83 D (удовл.) = 60—69; F = 0—59

Итоговые 500 зачетных баллов могут быть накоплены в течение всего семестра.

В спорных случаях возможен субъективный подход при выставлении оценки. Вот почему активность на семинарах и посещаемость могут стать определяющими для итоговой оценки.

Несмотря на то, что теоретически можно накопить необходимое количество зачетных баллов, не выполняя последовательно всех требований, тем не менее для успешного завершения курса нужно следовать всем принципам программы без исключения. Иными словами, не буквально придерживаться основных правил обучения, а следовать существу дела.

VIII. Присутственные часы преподавателя

На рабочем месте в кабинете: (номер комнаты, время дня и день недели); Телефон.

Присутственные часы преподавателя назначаются для работы со студентами. Если у Вас возникнут вопросы, связанные с нашим курсом, в указанные часы преподаватель окажет необходимую помощь. Если это время не совпадает с Вашим расписанием, можно договориться о более удобном времени. Помимо указанных присутственных часов, проводимых на рабочем месте, меня можно найти в библиотеке или, кафетерии. Всегда обращайтесь к секретарю факультета, прежде чем прекращать поиск.

Важные даты нашего курса:

Корректировка расписания

Сдача автобиографии

Сдача зачетов

Итоговый экзамен

Приблизительный график курса:

Даты Главы учебника Тема

— 1 Самоанализ и анализ общества

— 2 Социологическая инициатива

Зачет 1

— 3 Культурологический аспект социологии

— 4 Социальная культура и группы

— 5 Личность в обществе

Зачет 2

— 4 Социальная структура и группы

— 6 Социальная норма и отклонения

— 17 Преступление и наказание

Зачет 3

— 9 Поло-возрастная стратификация

— 7 Социальная стратификация

— 8 Социальное неравенство

— 10 Национальные, этнические и религиозные

меньшинства

Итоговый экзамен

Анализируя программу курса «Введение в социологию» проф. Фэя Бэрра (Клейтон джуниор колледж), можно с уверенность сказать, что представляет несомненный интерес как с точки зрения общего содержания курса (изложенного в программе довольно схематично), так и с точки зрения общей культуры преподавания социологии в младших (двухгодичных) колледжах США, т.е. на самом низком уровне, на том, на котором обычно ведется преподавание этой дисциплины в американских учебных заведениях[8].

Общие соображения и оценка программы в целом

Прежде всего, надо обратить внимание на сам факт составления проф. Бэрром данной программы и стратегию ее разработки. Если отвлечься от деталей содержания, то в целом она представляет собой своеобразный Договор, который профессор заключает со своими студентами. В Договоре записываются обязательства сторон (профессора, с одной стороны, и студентов, с другой), ход выполнения соглашения, его практические следствия и формы действия.

В этом, казалось бы, несущественном факте, как в капле воды отражаются характерные особенности системы преподавания социологии, всего института высшей школы США, наконец, правовой культуры американского общества. В самом деле, обсуждаемая программа не только по форме, но ,и по существу представляет собой Договор. И не удивительно, что включение американского образования в систему рыночных отношений не может не наложить серьезного отпечатка на характер преподавания.

Студенты платят учебному заведению некоторую сумму (покупают товар в форме званий), за которую они вправе получить качественный продукт, упакованный соответствующим образом (доступность и увлекательность курса), а также гарантию качества (т.е. соответствие уровня курса требованиям их будущего работодателя). Даже если студенты ничего не платят или платят крайне мало (в случае государственного учебного заведения, к числу которых относится и тот колледж, о котором идет речь), то они все равно отдают преподавателю свое время. А это — капитал, быть может, еще более значимый, чем наличные деньги. Возможно, аналогия между процессом обучения и экономическими отношениями купли-продажи звучит несколько натянуто, по существу все обстоит именно так.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие материалы: