SocioDone

Социология: современные тенденции

Управление является элементом организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических). Соответственно этим системам выделяются три основных вида управления: в живой природе, в неживой природе, в обществе (социальное управление). Каждый из этих видов имеет несколько разновидностей.

Наиболее сложным видом управления является социальное управление. Оно подразделяется на три группы: экономическое; социально-политическое; духовной жизнью общества.

Под социальным управлением понимается управление в сфере человеческой деятельности, управление общественными отношениями и процессами в обществе, управление поведением людей и их коллективами, управление организациями, в которых трудятся люди. Совместная общественная деятельность людей осуществляется в различных областях: например, в процессе производства и потребления материальных благ, в социально-политической, идеологической (в том числе и этической), культурной, семейной сферах. Протекаемые в указанных областях процессы, отличающиеся порой особой сложностью и важностью, требуют руководства, т. е. приведения отношений в законченную систему, создания упорядоченности общественных связей. В каждой сфере, обладающей качественным своеобразием, приемлемы лишь специальные системы управленческой организации.


Другие материалы:

Коммуникация между людьми и её виды
Первоначальное значение термина «коммуникация» (от лат. communication – путь сообщения) с течением времени несколько изменилось и в настоящее время переводится с романских языков (communication) как сообщение, процесс передачи информации ...

Структура Центра
Управление Центром осуществляет директор. В каждом отделе имеется Начальник отдела. Основные функции отделов: 1) Информационно-аналитический отдел осуществляет: - первичный прием семей и их членов и направление их в соответствующие ...

Влияние условий жизни в детском доме на межличностные отношения детей-сирот. Условия жизнедеятельности воспитанников в разновозрастных группах
Основное условие нормального развития – «включенность» ребенка в человеческие отношения и человеческое общение. Первой такой школой общения становиться семья, где дети с ранних лет усваивают целостную систему нравственных ценностей и идеа ...