Проблемы в деятельности
современных молодежных
общественных организацийСтраница 1
Первая проблема – наличие формально зарегистрированных, но реально не работающих молодежных общественных организаций.
Такие организации – фантомы могут быть даже включены в государственный в реестр и получают официальную, в том числе и финансовую поддержку со стороны государства, но реальной работы с детьми и молодежью они не проводят. Следовательно, тем организациям, которые реально работают с детьми и молодежью выделяется меньше ресурсов и внимания со стороны властных и общественных структур.
Но самое главное – это возможные негативные последствия, связанные с тем, что ребенок, обратившийся в такую формальную организацию, получает формальный ответ или отказ. И у него формируется первый непривлекательный (если не отталкивающий) образ молодежного движения в целом. И в дальнейшем все попытки привлечь к деятельности действительно реально работающих и очень интересных организаций сталкиваются с этим негативным отношением конкретного ребенка. Ему в очередной раз трудно поверить, что эта организация может быть ему интересна и полезна, что она способна дать ему возможность для самореализации и тем более защитить его права в случае необходимости. Следовательно, лидерам и членам таких организаций приходится тратить довольно значительные усилия не преодоление этого негативного контакта с формальными организациями [4].
Еще одним из важный последствий наличия формальных общественных организаций является определенный страх у тех активистов, которые внутренне заинтересованы в создание реально работающей, например, экологической общественной организации. Но когда они видят, что в государственном реестре, на сайте, в списке, который опубликован в местных СМИ, уже есть несколько таких экологических организаций или движений, и что все они "очень уважаемые", поскольку поддерживаются властью, то вполне естественная реакция – а у нас получится? и надо ли создавать еще одну подобную организацию?
К сожалению, это весьма распространенная причина отказа еще на стадии замысла от создания тех общественных организаций, которые могут быть реально востребованы в условиях конкретного региона или муниципального образования.
Одной из причин такого явления называют создание таких псевдо организаций по распоряжению соответствующих руководящих органов молодежных общественных организаций федерального или регионального уровня, которые также со временем превращаются в формально зарегистрированные со всеми вытекающими последствиями.
Еще одна из причин "формализации" общественных организаций, даже начинающих активно и продуктивно работать с детьми, это завышенные требования обязательной отчетности о деятельности молодежных общественных организаций, что зачастую приводит к излишней "соревновательности" именно в отчетности о деятельности, а не к улучшению реальной работы с детьми и молодежью.
Вторая проблема – отсутствие достаточного и необходимого количества квалифицированных кадров
Эти кадры должны на профессиональном уровне заниматься поддержкой и развитием молодежного движения на территории муниципалитета и/или региона. Это проблема весьма серьезно влияет именно на качество деятельности, прежде всего, реально работающих общественных организаций, поскольку формально существующие только в списках организации даже не заинтересованы в наличии квалифицированных руководителей и специалистов. Но те, кто стремится проводить реальные мероприятия, может почувствовать отсутствие профессионально подготовленных специалистов при первом же серьезном сбое [1].
Реальная работа с детьми и молодежью требует максимальной самоотдачи, поскольку ребенок очень остро чувствует фальшь, замечает организационные и содержательные промахи активистов организации, которая его пригласила принять участие в той или иной акции.
Другие материалы:
Затраты на воспроизводство человеческого капитала
1. Прямые затраты, в том числе плата за обучение.
2. Упущенный заработок, является элементом альтернативных издержек, поскольку получение образования, смена места жительства и работы связанны с потерей доходов.
3. Моральный ущерб, так к ...
Исследование конфликта в рамках школы социал-дарвинизма (Л.
Гумплович, Г. Ратценнгорфер, У. Самнер, А. Смолл)
Ранняя социологическая традиция в своем описании природы человеческого общества, его структуры и процессов часто исходила из идеи универсальности законов живой природы, усматривая аналогии между социальным обществом и животным миром, межд ...
Арттерапия как средство коррекции девиантного поведения подростков из
неблагополучных семей. Понятие, функции и виды арттерапии
Арт-технология – это метод профилактики, реабилитации, коррекции, досуга, социализации и развития личности посредствам художественного творчества. Он привлекает к себе в последнее время всё большее внимание во всём мире. Арт-технология ис ...