Результаты реабилитационной деятельности осуществляемой службами различных
направленийСтраница 2
Таким образом, в семьях царит атмосфера любви и взаимопонимания, отношения теплые и сердечные.
5. На вопрос о благополучии семьи дали ответ 6 респондентов (75%).
В материальном отношении считают себя благополучными 4 чел. (50%), также 4 чел. (50%), считают свою семью благополучной в психологическом отношении. К тому же, из числа ответивших на вопрос из 6 человек -2 чел. (25%), считают свою семью благополучной и в материальном и в психологическом отношении.
6. Респонденты отмечают, что их ребенок предпочитает заниматься следующими видами деятельности:
– 8 респондента (100%) отмечают, что их ребенок любит играть в подвижные игры
– 6 (75%) – любят помогать по дому
– 2 (25%) – любят гулять
7. Владение навыками самообслуживания:
– 4 детей (50%) – делают все при помощи взрослого
– 4 детей (50%) – во многом справляются самостоятельно, но иногда требуется помощь или поддержка взрослого.
8. Выяснилось, что дети имеют следующие знания:
– 8 детей (100%) ориентируются в квартире
– 6 детей (75%) – знают свой адрес и членов семьи
– 4 детей (25%) – ориентируются на улице
9. С перечнем льгот, предусмотренных законом РФ «О социальной защите инвалидов»
– 6 респондентов (75%) – знакомы частично
– 2 респондента (25%) – не знакомы со льготами
10. В будущее своего ребенка с чувством надежды и оптимизма смотрят
–
4 респондента (50%)
– 4 чел. (50%) – стараются не думать о будущем
11. Психологический климат вокруг своей семьи респонденты оценивают следующим образом:
Со стороны родственников и близких людей
– 4 чел. (50%) отмечают сочувствие и понимание
– 2 чел. (25%) – отмечают помощь и поддержку
– 2 чел. (25%) – отмечают жалость
Со стороны чужих людей:
– 6 чел. (75%) – отмечают сочувствие и понимание
-4 чел. (50%) – получают помощь и поддержку
-2 чел. (25%) – отмечают безразличие
12. Вопросы, которые хотели бы обсудить на занятиях:
– 4 чел. (50%) – юридические вопросы
– 4 чел. (50%) – вопросы общения с детьми
– 4 чел. (50%) – вопросы медицинского обслуживания
13. Обмен опытом с другими родителями
интересует 4 респондентов (50%), а также 4 чел. отметили, что в обмене опытом с другими родителями не нуждаются.
14. Ожидания от занятий с детьми в группе следующие:
-8 чел. (100%) – расширение круга общения для ребенка
– 6 чел. (75%) – отмечают обучение трудовым навыкам и самообслуживанию
– 4 чел. (50%) – появление уверенности в себе у ребенка
15. Для себя родители определили следующие ожидания от посещения группы:
– 2 чел. – общение с другими детьми для своего ребенка
-2 чел. – улучшение состояния здоровья
– 4 чел – не ответили на вопрос
Давая анализ полученных в ходе анкетирования данных необходимо отметить:
Целью группы является – интеграция и социальная адаптация детей с нарушенным интеллектом, через выравнивание социальных и образовательных возможностей, коррекции и компенсации нарушенных функций методом обучения и развития, высвобождение родителей для реализации их как полноправных членов общества.
В данном составе группу посещают дети, в основном из полных семей, в которых преобладают теплые, сердечные отношения между всеми членами семьи, отсюда и психологическое благополучие в семьях. О материальном благополучии упоминают только 4 семьи.
В основном ребенок находится дома с респондентом или с супругом, поэтому очень важен тот факт, что посещение дневной группы дает возможность использовать время нахождения ребенка в группе для реализации родителей как полноправных членов общества.
Дети группы более всего предпочитают играть в подвижные игры и помогать по дому.
Дети, посещающие группу, имеют навыки самообслуживания, но делают их либо при помощи взрослых, либо только иногда прибегают к помощи взрослых.
Все дети, посещающие группу, умеют ориентироваться в квартире, почти все знают свой адрес и членов своей семьи, и лишь половина из опрошенных умеют вести себя на улице, ни один из детей не ориентируется во времени. Поэтому этих детей важно, по возможности научить этому.
Родители группы в большинстве своем частично знакомы с льготами для детей – инвалидов, но у них есть необходимость в юридических консультациях по правам и льготам, и по медицинскому обслуживанию.
У данной категории детей очень узкий круг общения, потому, что они не посещают ДОУ, поэтому все из опрошенных считают, что благодаря занятиям в группе круг общения их ребенка расширится.
Семьи, посещающие группу – это семьи с детьми инвалидами, испытывающие трудности в воспитании и развитии своих детей, поэтому очень ценен факт оптимистического настроя половины родителей на будущее своего ребенка. Значит, родители могут быть активными участниками и помощниками руководителю группы в проводимых занятиях с детьми. Но все таки у части респондентов присутствует тревога и неуверенность в будущем за своего ребенка, так как они вообще стараются не думать о будущем, живя сегодняшним днем, таким родителям необходима прежде всего эмоциональная поддержка и развитие чувства уверенности в завтрашнем дне ребенка, а также положительный опыт воспитания и развития таких детей.
Другие материалы:
Проблема неполной семьи в современном обществе. Семья как
социальный институт
Семья - социальная группа, обладающая исторически определённой организацией, члены которой связаны брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общностью быта, взаимной моральной ответственнос ...
Уникальный индивидуальный опыт
Почему дети, выросшие в одной семье, так сильно отличаются друг от друга, даже если они имеют сходный групповой опыт? Потому что у них не было полностью идентичного группового опыта, их опыт всегда был в чем-то сходен, а в чем-то различен ...
Предписанные и достигаемые статусы и роли
Все социальные статусы можно подразделить на два основных типа: те, которые предписываются индивиду обществом или группой независимо от его способностей и усилий, и те, которые личность достигает своими собственными усилиями.
Предписанны ...