SocioDone

Социология: современные тенденции

Проблема инвалидности интересовала людей с глубокой древности. Люди, страдающие от тяжелых недугов и имеющие ограниченные возможности для жизни и деятельности, на Руси традиционно являлись одним из объектов благотворительности и милосердия. Кроме того, в православной культуре им было уготовано особое место. Конец XX столетия в истории России является периодом больших перемен, которые коснулись различных сторон жизни государства, затронули все слои населения. Политика страны изменилась по отношению к инвалидам. Она стала, нацелена на предоставление инвалидам материального обеспечения.

По данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов людей с нарушениями психического и физического развития. Это составляет 1/10 числа жителей нашей планеты. Данные всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) свидетельствуют, что число таких жителей в мире достигает 13% (3% детей рождаются с недостатками интеллекта и 10% детей с другими психическими и физическими недостатками). Всего в мире около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями.

В Российской Федерации на протяжении многих лет уровень инвалидности, как один из показателей здоровья населения, остается достаточно высоким. Рост инвалидности в нашей стране свидетельствует о снижении уровня здоровья нации в целом.

В настоящее время в Российской Федерации 1,6 млн. детей относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в специальном образовании и социальном воспитании, отвечающих их потребностями. В России частота детской инвалидности за последнее десятилетие увеличилась в два раза.

Ежегодно в стране рождается около 30 тысяч детей с врожденными наследственными заболеваниями, среди них 70–75% являются инвалидами.

В настоящее время в России численность инвалидов насчитывает более 5 млн., из них 1 млн. 800 тыс. составляют дети-инвалиды, в Вологодской области насчитывается более 100 тыс. инвалидов, среди них дети-инвалиды составляют 7 тыс. человек, а в одном только г. Вологде примерно 1,5 тыс. детей с ограниченными возможностями.

Хотя люди с ограниченными возможностями и их семьи по-прежнему наталкиваются на барьеры во взаимопонимании и общении с другими людьми, в целом же социальное отношение к инвалидам меняется в лучшую сторону.

В связи с актуальностью проблемы мы определили тему выпускной квалификационной работы «Особенности медико-социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями в учреждениях города Вологды»

Цель работы

: выявление видов помощи детям-инвалидам в процессе реабилитации.

Объект исследования

: социальные учреждения г. Вологды, имеющие реабилитационные возможности для работы с детьми-инвалидами.

Предмет исследования

: организация помощи детям-инвалидам.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- Охарактеризовать теоретические аспекты социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями;

- Раскрыть понятие детская инвалидность;

- Обосновать виды реабилитационной работы с детьми-инвалидами;

Гипотеза исследования

: мы предполагаем, что медико-социальная реабилитация является социально значимой проблемой в адаптации ребенка с ограниченными возможностями окружающего мира.

Методы исследования

: теоретические: изучение литературы и документации учреждений, эмпирические наблюдения: анкетирование, методы материальной обработки данных.

Данное исследование дает возможность рассмотреть все аспекты особенностей медико-социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями в учреждениях. Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка литературы и приложений. В первом разделе рассматриваются теоретические аспекты социальной реабилитации детей – инвалидов. Во втором разделе изложены направления реабилитационной деятельности социальных учреждений г. Вологды.


Другие материалы:

Технологии медико-социальной работы с женщинами, подвергшимися насилию в семье
Медико-социальная работа это новый вид мультидисциплинарной профессиональной деятельности медицинского, психолого-педагогического и социально-правового характера, направленный на восстановление, сохранение и укрепление здоровья.(20) Явля ...

Социология общественного мнения и методы его изучения
Существует три основных класса методов сбора социологической информации: 1) Прямое наблюдение 2) Анализ документов 3) Опросы, которые делятся на два подкласса 4) интервью 5) анкетный опрос ...

Что такое способности. Классификация способностей
Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, обстоятельствами жизни, поставленные в одинаковые или примерно одинаковые условия, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию способности, полагая, что разницу в успехах мож ...