Формулировка и обоснование проблемы
а) Исследуемая проблема
Специалист любой отрасли должен обладать не только широкими знаниями, умениями и навыками в своей профессиональной области, но и быть широко образованным, способным ориентироваться в вопросах культуры, литературы и искусства. В связи с этим особое внимание в содержании образования должно быть уделено вопросам культурологического характера, развитию эстетических интересов и потребностей. Выпускники высших учебных заведений должны иметь представление о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, об условиях формирования личности. Большую роль в этом процессе играет формирование духовных потребностей, эстетических интересов и на их основе эстетической культуры студентов.
Духовные потребности занимают особое место в формировании личности, они являются основой духовного и художественно-творческого развития личности, ее эмоционально-чувственных составляющих. Формирование духовных потребностей придает особую окраску отношению личности к своей профессиональной деятельности.
Проблемы духовности, нравственности в настоящее время приобретают особую актуальность в процессе обучения и воспитания молодежи. Источником духовности выступают нравственные и эстетические ценности культурного наследия народов мира и России.
Однако, "вследствие неразвитости социальных механизмов включения людей в мир прекрасного и формирования умений и навыков жить по законам красоты у значительной части населения не выработаны соответствующие ценностные ориентации и потребность следовать культурным традициям" (М.А. Ариарский, Г.П. Бутиков).
Система формирования духовно-нравственной культуры личности опирается на общее образование и реализуется через восприятие культурных ценностей. Важным и актуальным является и процесс формирования умений и навыков повседневной, социально-этической культуры, которая охватывает широчайший диапазон жизнедеятельности — от познания, труда и неформальных отношений, до общения, быта, досуга.
б) Цель и задачи исследования
Можно выделить следующие задачи данного социологического исследования: определение и обоснование роли и места духовных потребностей в развитии личности студентов технического ВУЗа, выявить психолого-педагогические условия формирования духовных потребностей студентов, определить эффективные пути формирования духовных потребностей студентов технического ВУЗа.
Другие материалы:
Основные выводы.
Проведенное исследование позволяет констатировать, что роль естественного движения в формировании населения в регионе неуклонно сокращается, что является тревожной тенденцией не только для региона, но и для страны в целом, учитывая страте ...
Динамика численности и воспроизводство населения
Наиболее ранний период, для которого имеются приблизительные оценки численности населения России, основанные на каком-либо учёте, относятся, к середине XVII века. В 1646-1647 годах была проведена первая перепись податных дворов и их мужск ...
Содержание деятельности молодежных общественных организаций в рамках
социальной работы с молодежью
В современной России государственная молодежная политика является органичной составляющей частью системы государственных приоритетов и мер, направленных на создание необходимых условий и реальных возможностей для успешной социализации и э ...
