SocioDone

Социология: современные тенденции

Организация социальной работы с детьми с ограниченными возможностями в г. Благовещенске. Характеристика и содержание социальной работы с детьми с ограниченными возможностями в г. Благовещенске
Страница 6

Информация о социологии » Организация социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья » Организация социальной работы с детьми с ограниченными возможностями в г. Благовещенске. Характеристика и содержание социальной работы с детьми с ограниченными возможностями в г. Благовещенске

В 2008 г. действовала акция "Окно в мир", в ходе которой были вручены компьютеры детям-инвалидам, пенсионерам.

С 1 сентября 2009 года в Приамурье начнет действовать новая дистанционная программа обучения детей-инвалидов, которые занимаются на дому. Школьники смогут получать знания в гораздо большем объеме, чем дают им приходящие учителя. В новом учебном году по дистанционной программе начнут заниматься 70 амурских ребятишек с ограниченными возможностями.

Все дети будут полностью обеспечены компьютерной техникой, так же, как и обязательным выходом в интернет. Между тем, сами компьютеры очень компактны и в случае необходимости ребенок сможет их взять с собой при поездке, например, в другой город.

В области уже созданы два ресурсных центра дистанционного обучения, они будут работать в Благовещенске и Свободном. В перспективе здесь даже планируют наладить видео связь педагогов и учеников.

Реализация программы будет проходить в рамках комплексного проекта модернизации образования Амурской области. Регион уже два года побеждает в общероссийском конкурсе таких проектов. Благодаря этому в 2008 году Приамурье получило федеральные средства в размере 130 млн. рублей, а в этом - 120 млн.

На эти деньги собираются не только организовать дистанционное обучение для детей-инвалидов, но и воплотить в жизнь ряд других проектов. Например, приобрести технологическое оборудование для школьных столовых - на эти цели выделят порядка 20-25 млн. рублей.

Дети с ограниченными возможностями составляют особую социальную группу населения, неоднородную по своему составу и дифференцированную по возрасту, полу и социальному статусу, занимающую значительное место в социально-демографической структуре общества. Особенностью этой социальной группы является неспособность самостоятельно реализовать свои конституционные права на охрану здоровья, реабилитацию, труд и независимую жизнь. Несмотря на гарантированные Конституцией равные права всем детям России, возможности реализации этих прав у детей-инвалидов различны и зависят от социального статуса родителей.

Реализацию гарантированных государством прав и удовлетворение основных потребностей, а также дальнейшее включение в общество детей с ограниченными возможностями осуществляют семья, школа, лечебные и реабилитационные учреждения, общество в целом.

В связи с социально-экономическими преобразованиями и переходом к рыночным отношениям во всех сферах жизнедеятельности российского социума, отмечается усугубление старых и появление новых социальных проблем, связанных с социализацией детей с ограниченными возможностями, решение которых требует новых дифференцированных подходов, учитывающих специфику этой группы населения, особенно в регионах. Политические, экономические, социокультурные преобразования в России привели к обострению демографической ситуации, ухудшению экологической среды, расслоению населения по уровню доходов и качеству жизни, переходу на платные медицинские и образовательные услуги, девальвации семьи как социального института, росту числа неполных семей, увеличению количества беспризорных детей и детей-инвалидов, маргинализации населения, смене нравственных норм и ценностей в обществе. Все эти обстоятельства способствуют возникновению многих социальных проблем детей-инвалидов.

Основными социальными проблемами детей с ограниченными возможностями являются барьеры в осуществлении прав на охрану здоровья и социальную адаптацию, образование, трудоустройство. Переход на платные медицинские услуги, платное образование, неприспособленность архитектурно-строительной среды к особым нуждам детей-инвалидов в зданиях общественной инфраструктуры (больницах, школах, средних и высших образовательных учреждениях), финансирование государством социальной сферы по остаточному принципу усложняют процессы социализации и включение их в общество.

Особо значимой социальной проблемой детей с ограниченными возможностями является отсутствие специальных законов и нормативных актов, устанавливающих ответственность органов государственной власти и управления, должностных лиц учреждений и организаций за реализацию прав детей-инвалидов на охрану здоровья и социальную реабилитацию и независимое существование. Решение социальных проблем детей с ограниченными возможностями, связанных с включением их в общество может быть только комплексным, с участием органов управления социальной защиты населения, экономики, здравоохранения, культуры, образования, транспорта, строительства и архитектуры, а также в разработке единой, целостной системы социальной реабилитации. При комплексном взаимодействии различных государственных и общественных структур можно достичь такого уровня адаптации детей с ограниченными возможностями, что они смогут в будущем трудиться и вносить свой посильный вклад в развитие экономики страны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие материалы:

Статусно-ролевая и ценностная структура современной семьи. Статусно-ролевой структуре современной российской семьи.
Как известно роль-понятие-динамическое, тогда как статус-более статистическое. Роль всего лишь фиксирует такие ситуации социального взаимодействия, когда регулярно и на протяжении длительного времени воспроизводятся определённые стереотип ...

Современный уровень жизни населения. Снижение уровня жизни
Оно происходило в течение всего периода постсоветских рыночных реформ. Индекс развития человеческого потенциала снизился с 0,848 в 1992г. до 0,78 в 1996г.; по этому показателю Россия была отброшена в число развивающихся стран. За годы ре ...

Синергетический подход в современном познании, основные принципы
· Наука имеет дело с системами разных уровней организации, связь между ними осуществляется через хаос · Когда системы объединяются, целое не равно сумме частей · Общее для всех систем: спонтанное образование, изменения на макроскопическ ...