Обучение детей с сенсорными нарушениями и признание права аномальных детей
на образование.Страница 2
Каждая европейская страна прошла свой путь строительства системы специального образования, однако общими для всех являются:
· признание права аномальных детей на обучение и распространение действия Закона об обязательном всеобщем начальном образовании для детей с нарушением слуха, зрения, позже и на детей с умственной отсталостью;
· создание минимальной нормативно-правовой базы, регулирующей функционирование системы специального образования;
· определение принципов и источников финансирования специальных школ (на государственном, региональном, местном уровнях) и их законодательное закрепление;
· параллельное функционирование негосударственных организаций (ассоциаций, благотворительных фондов), стимулирующих и контролирующих государственные решения и инициирующих развитие сети специальных учреждений;
· охват специальным образованием детей всех регионов страны.
Итак, европейским государствам понадобилось почти двести лет, чтобы осознать право аномальных детей на образование, признать необходимость создания параллельной образовательной системы - системы специального обучения, включающей на данном историческом рубеже три типа спецшкол: для детей с нарушениями слуха, зрения, интеллекта.
Другие материалы:
Значение теорий старения в практике социального
работника
Старый возраст не отличается от другого возраста, в плане проблем, связанных с адаптаций. Единственное различие - то, что задачи связанные с жизнью в старом возрасте являются заключительными. Работая с пожилыми людьми, социальному работни ...
Организационные структуры социальной организации
Для эффективного управления организацией необходимо, чтобы ее структура соответствовала целям и задачам деятельности предприятия и была приспособлена к ним. Организационная структура создает некоторый каркас, который является основой для ...
Заключение.
Мир стоит на пороге нового тысячелетия. С надеждой и тревогой за судьбы цивилизации мы смотрим в будущее. Какие прогнозируемые сценарии воплотятся в действительность? А может быть, это будут какие-нибудь неведомые нам варианты развития? О ...