Обучение детей с сенсорными нарушениями и признание права аномальных детей
на образование.Страница 2
Каждая европейская страна прошла свой путь строительства системы специального образования, однако общими для всех являются:
· признание права аномальных детей на обучение и распространение действия Закона об обязательном всеобщем начальном образовании для детей с нарушением слуха, зрения, позже и на детей с умственной отсталостью;
· создание минимальной нормативно-правовой базы, регулирующей функционирование системы специального образования;
· определение принципов и источников финансирования специальных школ (на государственном, региональном, местном уровнях) и их законодательное закрепление;
· параллельное функционирование негосударственных организаций (ассоциаций, благотворительных фондов), стимулирующих и контролирующих государственные решения и инициирующих развитие сети специальных учреждений;
· охват специальным образованием детей всех регионов страны.
Итак, европейским государствам понадобилось почти двести лет, чтобы осознать право аномальных детей на образование, признать необходимость создания параллельной образовательной системы - системы специального обучения, включающей на данном историческом рубеже три типа спецшкол: для детей с нарушениями слуха, зрения, интеллекта.
Другие материалы:
Брачность
Начиная с 90-х годов прошлого века число молодых пар, которые проживали без юридического оформления брака, увеличилось до 3 миллионов, что привело к реальному росту внебрачных детей и увеличению количества неполных семей. (гкс. ру) ...
Основные направления реализации демографической политики в России
Мы видим, что разработанная Концепция демографического развития Российской Федерации предполагает разноплановые направления. В соответствии с Концепцией, а также с предложенными мерами, которые Президент В.В. Путин озвучил в ходе обращени ...
Роль и место физического воспитания в социальной
реабилитации лиц с ограниченными возможностями
Физическая культура - это особая и самостоятельная часть культуры, которая приобретает ряд особенных черт в приложении к инвалидам разных групп, занимающихся физическими упражнениями и массовым спортом.
Физическая культура представляет с ...
