SocioDone

Социология: современные тенденции

Обучение детей с сенсорными нарушениями и признание права аномальных детей на образование.
Страница 2

Информация о социологии » Проблемы инвалидности и пути их решения в различных странах в XVIII-XIX вв. » Обучение детей с сенсорными нарушениями и признание права аномальных детей на образование.

Каждая европейская страна прошла свой путь строительства системы специального образования, однако общими для всех являются:

· признание права аномальных детей на обучение и распростра­нение действия Закона об обязательном всеобщем начальном об­разовании для детей с нарушением слуха, зрения, позже и на детей с умственной отсталостью;

· создание минимальной нормативно-правовой базы, регулирую­щей функционирование системы специального образования;

· определение принципов и источников финансирования специ­альных школ (на государственном, региональном, местном уров­нях) и их законодательное закрепление;

· параллельное функционирование негосударственных органи­заций (ассоциаций, благотворительных фондов), стимулирующих и контролирующих государственные решения и инициирующих развитие сети специальных учреждений;

· охват специальным образованием детей всех регионов страны.

Итак, европейским государствам понадобилось почти двести лет, чтобы осознать право аномальных детей на образование, признать необходимость создания параллельной образовательной системы - системы специального обучения, включающей на дан­ном историческом рубеже три типа спецшкол: для детей с нару­шениями слуха, зрения, интеллекта.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Критерии организационной результативности и виды результатов.
Критерием выступает наиболее существенный признак, служащий мерилом для оценки степе­ни совершенства системы. Экстремальное зна­чение выбранного критерия выражает опти­мальность рассматриваемой системы по выбранной характеристике. Можно ...

Ценности современной молодежи
Авторы многих концепций о смысле человеческого бытия, считают, что осевой смысл человеческого существования, его смысловой центр составляют те или иные ценности или система ценностей. Правда, эти ценности понимаются в каждом источнике по- ...

Постиндустриальная концепция общественного развития Р. Коэна
Р. Коэн является одним из тех, кто задался целью осмысления концепции постиндустриального развития общества. Он считает, что в ряду проблем, связанных с воздействием научной технологии на общество, одним из труднейших является вопрос: сле ...