Обучение детей с сенсорными нарушениями и признание права аномальных детей
на образование.Страница 2
Каждая европейская страна прошла свой путь строительства системы специального образования, однако общими для всех являются:
· признание права аномальных детей на обучение и распространение действия Закона об обязательном всеобщем начальном образовании для детей с нарушением слуха, зрения, позже и на детей с умственной отсталостью;
· создание минимальной нормативно-правовой базы, регулирующей функционирование системы специального образования;
· определение принципов и источников финансирования специальных школ (на государственном, региональном, местном уровнях) и их законодательное закрепление;
· параллельное функционирование негосударственных организаций (ассоциаций, благотворительных фондов), стимулирующих и контролирующих государственные решения и инициирующих развитие сети специальных учреждений;
· охват специальным образованием детей всех регионов страны.
Итак, европейским государствам понадобилось почти двести лет, чтобы осознать право аномальных детей на образование, признать необходимость создания параллельной образовательной системы - системы специального обучения, включающей на данном историческом рубеже три типа спецшкол: для детей с нарушениями слуха, зрения, интеллекта.
Другие материалы:
Основные факторы, влияющие на демографическую ситуацию в стране. Рождаемость и продолжительность жизни
Начиная со второй половины ХХ века в России происходит устойчивое сокращение уровня рождаемости. Внутрисемейное регулирование деторождения получает всеобщее распространение, превращается в неотъемлемую часть образа жизни людей и становитс ...
Контроль над трудовым процессом: Действия управляющих
Охарактеризовав основные подходы к проблемам хозяйственной организации, мы переходим к более подробному анализу трудовых отношений. Социология труда в советский период претендовала на роль ведущей отрасли социологического знания. Более то ...
Возрастные коэффициенты смертности
Показатели рассчитываются раздельно для мужского и женского полов и являются наилучшими для анализа состояния и тенденций уровня смертности. Они рассчитываются по однолетним и пятилетним возрастным группам.
(5)
где - возрастной коэффиц ...
