SocioDone

Социология: современные тенденции

Обучение детей с сенсорными нарушениями и признание права аномальных детей на образование.
Страница 1

Информация о социологии » Проблемы инвалидности и пути их решения в различных странах в XVIII-XIX вв. » Обучение детей с сенсорными нарушениями и признание права аномальных детей на образование.

Изменение отношения государства и общества к лицам с умственными и физическими недостатками охватывает на Западе временной отрезок с конца XVIII до конца XIX в. За это вре­мя западноевропейские государства прошли путь от осознания воз­можности обучения детей с сенсорными нарушениями к осознанию права на образование детей с нарушениями слуха, зрения, интел­лекта и необходимости организации для них сети специальных школ.

Началом этого периода можно считать открытие первых учебных за­ведений для глухих и для слепых, завершением - дату принятия в каждой конкретной стране закона об обязательном начальном образовании и последующих актов, распространяющих действие основного закона на детей с сенсорными и интеллектуальными нарушениями.

Этот период характеризуется кардинальным из­менением отношения к аномальным детям, что обусловлено ста­новлением и утверждением нового, более гуманного и демократического взгляда на гражданские права лиц с выраженными откло­нениями в развитии, а также введением всеобщего обязательного начального обучения.

Поворот в государственной политике и общественном созна­нии был подготовлен идеями великих мыслителей Ренессанса и Просвещения. Ключевую роль сыграла французская Декларация прав человека и гражданина (1789).

Закономерно, что именно в этот период начинается строительство националь­ных европейских систем специального образования. В предшествующий период отношение государства и общества к лицам с умственными и физическими недостатками, их граждан­ский статус были таковы, что вопрос о необходимости школьного обучения аномальных детей не мог возникнуть. Еще не было дос­таточных предпосылок для организации специального образова­ния как параллельной образовательной системы.

В анализируемый период впервые законодательно изменен статус инвалидов: большинство европейских стран признает их право на образование. За­канчивается время прецедентов, начинается строительство системы специального образования. Это стало возможным, прежде всего потому, что законодательно признается право инвалидов на га­рантированную социальную помощь и образование, а также от­ветственность общества и государства за реализацию этого права.

С начала XIX в. в ряде стран принимаются нормативные акты о введении специального образования:

1817 г. Дания - Акт об обязательном обучении глухих.

1842 г. Швеция - Закон о начальном образовании, предусматривающий введение «минимального плана» для бедных детей и «де­тей с недостаточной способностью приобретать знания в полном объеме, предлагаемом системой образования».

1873 г. Саксония - Закон об обязательном обучении слепых, глухих, умст­венно отсталых.

1881 г. Норвегия - Закон об обязательном обучении глухих.

1882 г. Норвегия - Закон об обучении умственно отсталых.

1887 г. Швеция - Новая редакция Закона о начальном образовании раз­личает бедных и слабоумных детей.

1889 г. Швеция - Закон об обязательном восьмилетнем обучении глухих.

1892г. Пруссия - Циркуляр, подтверждающий необходимость расширения сети вспомогательных классов.

1893 г. Англия - Закон о начальном образовании глухих и слепых.

1896 г. Швеция - Закон об обязательном обучении слепых.

1899 г. Англия - Закон об обучении умственно отсталых детей.

Становление систем специального образования происходит в указанный период в Австрии, Англии, Германии, Дании, Италии, Франции, а точнее, в средоточиях культурной, научной и полити­ческой жизни перечисленных стран - столицах (Вене, Лондоне, Берлине, Копенгагене, Риме, Париже).

Интенсивное развитие вспомогательных классов и школ для умственно отсталых детей прямо связано с введением закона о всеобщем начальном образовании. Государство вынуждено было создавать параллельную образовательную систему для детей, которые не в состоянии усвоить образовательный стандарт в установленные сроки. Умственно отсталые выделяются в особую категорию детей, нуждающихся в специальном обучении.

Страницы: 1 2


Другие материалы:

Глобальные проблемы современности и пути их решения
Глобальными проблемами называются проблемы, вставшие во второй половине XX в. перед всем человечеством, от решения которых зависит существование последнего. 1. Проблема предотвращения новой мировой войны. Поиски путей предотвращения миро ...

Социальные проблемы российской молодёжи
Как показывает проведенное в России исследование, у подавляющего большинства молодежи (70%) есть главная цель жизни. Нет её только у 9,0% молодых людей (21,0% над этим не задумывались). На поставленный в открытой форме вопрос, в чем заклю ...

По степени устойчивости и масштабам применения:
· нормы, которые действуют постоянно и повсеместно; · нормы, которые зависят от ситуации. По выполняемым функциям: · нормы, которые выполняют функцию стандартов поведения (обязанности, правила); · нормы, которые выполняют функцию ожид ...