Обучение детей с сенсорными нарушениями и признание права аномальных детей
на образование.Страница 1
Изменение отношения государства и общества к лицам с умственными и физическими недостатками охватывает на Западе временной отрезок с конца XVIII до конца XIX в. За это время западноевропейские государства прошли путь от осознания возможности обучения детей с сенсорными нарушениями к осознанию права на образование детей с нарушениями слуха, зрения, интеллекта и необходимости организации для них сети специальных школ.
Началом этого периода можно считать открытие первых учебных заведений для глухих и для слепых, завершением - дату принятия в каждой конкретной стране закона об обязательном начальном образовании и последующих актов, распространяющих действие основного закона на детей с сенсорными и интеллектуальными нарушениями.
Этот период характеризуется кардинальным изменением отношения к аномальным детям, что обусловлено становлением и утверждением нового, более гуманного и демократического взгляда на гражданские права лиц с выраженными отклонениями в развитии, а также введением всеобщего обязательного начального обучения.
Поворот в государственной политике и общественном сознании был подготовлен идеями великих мыслителей Ренессанса и Просвещения. Ключевую роль сыграла французская Декларация прав человека и гражданина (1789).
Закономерно, что именно в этот период начинается строительство национальных европейских систем специального образования. В предшествующий период отношение государства и общества к лицам с умственными и физическими недостатками, их гражданский статус были таковы, что вопрос о необходимости школьного обучения аномальных детей не мог возникнуть. Еще не было достаточных предпосылок для организации специального образования как параллельной образовательной системы.
В анализируемый период впервые законодательно изменен статус инвалидов: большинство европейских стран признает их право на образование. Заканчивается время прецедентов, начинается строительство системы специального образования. Это стало возможным, прежде всего потому, что законодательно признается право инвалидов на гарантированную социальную помощь и образование, а также ответственность общества и государства за реализацию этого права.
С начала XIX в. в ряде стран принимаются нормативные акты о введении специального образования:
1817 г. Дания - Акт об обязательном обучении глухих.
1842 г. Швеция - Закон о начальном образовании, предусматривающий введение «минимального плана» для бедных детей и «детей с недостаточной способностью приобретать знания в полном объеме, предлагаемом системой образования».
1873 г. Саксония - Закон об обязательном обучении слепых, глухих, умственно отсталых.
1881 г. Норвегия - Закон об обязательном обучении глухих.
1882 г. Норвегия - Закон об обучении умственно отсталых.
1887 г. Швеция - Новая редакция Закона о начальном образовании различает бедных и слабоумных детей.
1889 г. Швеция - Закон об обязательном восьмилетнем обучении глухих.
1892г. Пруссия - Циркуляр, подтверждающий необходимость расширения сети вспомогательных классов.
1893 г. Англия - Закон о начальном образовании глухих и слепых.
1896 г. Швеция - Закон об обязательном обучении слепых.
1899 г. Англия - Закон об обучении умственно отсталых детей.
Становление систем специального образования происходит в указанный период в Австрии, Англии, Германии, Дании, Италии, Франции, а точнее, в средоточиях культурной, научной и политической жизни перечисленных стран - столицах (Вене, Лондоне, Берлине, Копенгагене, Риме, Париже).
Интенсивное развитие вспомогательных классов и школ для умственно отсталых детей прямо связано с введением закона о всеобщем начальном образовании. Государство вынуждено было создавать параллельную образовательную систему для детей, которые не в состоянии усвоить образовательный стандарт в установленные сроки. Умственно отсталые выделяются в особую категорию детей, нуждающихся в специальном обучении.
Другие материалы:
Основные аспекты молодёжной миграции
Миграционная политика любого государства должна опираться на количественные ориентиры. Без этого невозможно понять, какими будут цели, направления и объемы работы по управлению миграционными потоками, невозможно обосновать затраты и оцени ...
Брачность
Начиная с 90-х годов прошлого века число молодых пар, которые проживали без юридического оформления брака, увеличилось до 3 миллионов, что привело к реальному росту внебрачных детей и увеличению количества неполных семей. (гкс. ру) ...
Вывод
Социальная диагностика - это методологический инструмент, который дает управленческим органам необходимые знания, на основе которых разрабатываются различные социальные прогнозы и проекты, изучается общественное мнение и морально-психолог ...