SocioDone

Социология: современные тенденции

Совершенствование нравственных аспектов в социальном управлении
Страница 2

Информация о социологии » Анализ нравственных и этических аспектов социального управления на предприятии » Совершенствование нравственных аспектов в социальном управлении

Особое место среди вопросов деловой этики занимает отношение человека (прежде всего, бизнесмена и менеджера) к деньгам. Традиционное экономическое определение «деньги есть универсальные товарный эквивалент» не способно отразить проблему восприятия денег и отношения к ним. В современном обществе деньги нередко воспринимаются как мерило успеха их обладателя. Стремление к богатству на самом деле нередко основано на желании самоутвердиться, достичь общественного признания, экономической независимости и свободы. Как отмечает Евгений Емельянов, «деньги вообще - проблема для бедного, а не для богатого человека. Алчность, жадность и зависть к состоянию других, которые традиционно принято ассоциировать с богатством, означают лишь то, что человек не считает себя достаточно богатым и равняется на других, на тех, у кого денег, вещей или славы, как ему кажется, больше чем у него самого. И он не может мириться с этим фактом».

Этические проблемы сложны и противоречивы. Далеко не всегда человек, будь то предприниматель-собственник, менеджер или служащий способен в одиночку самостоятельно решить их. Всегда существует потребность опереться на что-то, спросить совета.

Ниже следует ряд рекомендаций людям бизнеса, которые хотят быть преуспевающими и этичными:

1) Помните, что предприниматель высокого класса способен превращать вредное (мешающее делу явление) в полезное (помогающее достижению цели).

2) Выработайте привычку: все, с чем Вы сталкиваетесь, рассматривать с точки зрения пользы для Вашего дела.

3) Выполняйте обещания в срок. Если не смогли выполнить - не оправдывайтесь, а определите новый срок и сдержите слово, пусть с опозданием.

4) Будьте внимательны и объективны к "бесполезным" предложениям.

5) Отклоняйте ненужные предложения, но тактично и вежливо.

6) Будучи уверенным в себе, избегайте быть самоуверенными, самоуверенность - предпосылка использования не лучших приемов и методов в работе.

7) Не перекладывайте ответственности за принятие нужного решения на подчиненных, если это не входит в их компетенцию или они не получи ли от Вас соответствующего задания или рекомендации.

8) Помните, что ничто так не компрометирует предпринимателя, как его растерянность.

9) Чтобы эффективно подчинять, умейте подчиняться, хотя бы обстоятельствам.

10) Воспитывайте подчиненных ненавязчиво, но верно, поощряйте их плодотворный труд и инициативу.

11) Никогда не забывайте, что Ваше мнение или позиция вовсе не всегда хороши, есть и другие мнения и позиции, отнюдь не худшие.

12) Не оставляйте без тщательного анализа ни один случай неудачи, сбоя, промаха.

13) Не забывайте, что знание личных побудительных мотивов людей - одна из важнейших основ эффективного взаимодействия с подчиненными.

14) Согласовывать цели предприятия с личными целями сотрудников не менее важно, чем согласовывать личные цели сотрудников с целями предприятия.

15) В общении с людьми научитесь понимать то, что не высказано.

16) Руководствуйтесь в работе тремя "не": не раздражайтесь, не теряйтесь, не распыляйтесь.

17) Высшая форма неуважения к партнерам и подчиненным - задержать начало работы из-за своего опоздания или неподготовленности мероприятия.

18) Будьте терпимы к недостаткам людей, если эти недостатки не мешают Вашему бизнесу.

19) Помните, что человека можно оскорбить не только словом; поза, жесты, мимика часто не менее выразительны.

20) Занимайтесь только теми вопросами, в решении которых Ваше участие обязательно.

21) Будьте справедливы к деловым качествам человека, особенно если Ваши отношения с ним оставляют желать лучшего. Вполне возможно, что не лучшее отношение к Вам - следствие Ваших несовершенств.

22) Не страшитесь талантливых подчиненных.

23) Предоставляйте сотрудникам максимум свободы для достижения целей предприятия.

24) Хвалите на людях, порицайте с глазу на глаз.

25) Помните, что нет ничего острее и болезненнее для человека, чем унижение. Последнее никогда не забывается и не прощается. Бойтесь совершить несправедливость - она сильно задевает людей.

26) Сочувствие часто ценнее денег.

27) Умейте слушать, имейте бесконечное терпение.

Особым разделом этики бизнеса является деловой этикет. Этикет представляет собой порядок поведения в определенной социальной сфере - систему детально разработанных правил учтивости, включающих формы знакомства, приветствия и прощания, выражения благодарности и сочувствия, культуру речи, умение вести беседу, правила поведения за столом, поздравления, подарки и т.д. Правила делового этикета являются общепринятыми в международном деловом общении, хотя и имеют некоторые национальные и корпоративные особенности. В организации этикет во многом определяется культурой взаимоотношений, традициями и стилем руководства.

Страницы: 1 2 3


Другие материалы:

Взаимосвязь функций семьи.
Основное назначение семьи — удовлетворение общест­венных, групповых и индивидуальных потребностей. Яв­ляясь социальной ячейкой общества, семья удовлетворяет ряд его важнейших потребностей, в том числе и в воспро­изводстве населения. В то ...

Положение работающих пенсионеров на рынке труда г. Москвы: социологическое исследование
В данном параграфе автор дипломной работы изучает положение работающих пенсионеров и стремится представить анализ результатов собственного социологического исследования на тему «Положение работающих пенсионеров на рынке труда г. Москвы» ( ...

Что такое способности. Классификация способностей
Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, обстоятельствами жизни, поставленные в одинаковые или примерно одинаковые условия, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию способности, полагая, что разницу в успехах мож ...