SocioDone

Социология: современные тенденции

Механизм формирования фонда пожертвований автономного образовательного учреждения
Страница 1

Информация о социологии » Благотворительная деятельность в сфере образования (автономные образовательные учреждения) » Механизм формирования фонда пожертвований автономного образовательного учреждения

Вопрос об источниках формирования и пополнения целевого капитала является одним из наиболее важных.

Для организации полноценного сбора пожертвований по формированию целевого капитала в образовательном учреждении, на наш взгляд, необходимо создание специального отдела, занимающегося поиском дополнительных источников финансирования, привлечением жертвователей и организацией публичного сбора средств, то есть фандрайзингом.

В некоторых американских университетах в таких отделах насчитывается 40-50 человек. Российские образовательные учреждения, на наш взгляд, могут создать отдел фандрайзинга в составе пяти человек. Представляем примерную структуру отдела фандрайзинга автономного образовательного учреждения, требования и обязанности сотрудников (табл. 4).

Среди основных потенциальных жертвователей можно выделить четыре основные категории: выпускники и родители студентов; частные лица; компании, корпорации; фонды.

У каждой из этих категорий благотворителей есть свои мотивы к осуществлению пожертвований: выпускники и родители студентов выражают признательность и благодарность родному вузу за полученное образование и желают поддержать будущее поколение, которое пошло «по их стопам». Частные лица, не связанные напрямую с деятельностью вуза, могут поддержать его в рамках своей благотворительной деятельности. Компании и корпорации могут поддержать вуз, во-первых, как основу получения квалифицированных кадров; во-вторых, как центр повышения квалификации сотрудников компании; в-третьих, как научно-исследовательский центр, на базе которого ведутся прикладные исследования, разрабатываются новые технологии в интересах компании, в-четвертых, в рамках реализации политики социальной ответственности бизнеса. Для благотворительных фондов вузы – идеальная возможность оказывать долгосрочное воздействие на общество для достижения их уставных целей путем поддержки конкретных направлений образовательной и научно-исследовательской деятельности.

В вузе должна производиться текущая работа с каждой из перечисленных категорий доноров. Таким образом, отдел фандрайзинга для более эффективной организации работы должен сотрудничать с различными службами вуза (табл. 5).

Таблица 4 - Структура отдела фандрайзинга

Сотрудник

Требования к кандидату

Обязанности

Руководитель отдела фандрайзинга

Представитель руководящего состава образовательного учреждения должен иметь блестящие административные навыки, обладать внушительным социальным капиталом и авторитетом

- Общее руководство деятельностью отдела;

- Стратегическое планирование;

- Ведение переговоров с крупными донорами;

- Контроль

Фандрайзер (на территории города и региона)

Опытный менеджер, знающий специфику работы с региональным бизнесом и органами государственной власти и владеющий достаточными знаниями о сфере образования

- Составление плана фандрайзинговой кампании;

- Работа с региональными донорами (культивация, привлечение пожертвований);

- Изучение и привлечение внимания потенциальных благотворителей среди бывших выпускников и родителей студентов

Фандрайзер (на территории России и за рубежом)

Опытный менеджер, знающий специфику работы с общероссийским и зарубежным бизнесом и фондами и владеющий достаточными знаниями о сфере образования

- Составление плана фандрайзинговой кампании;

- Работа с зарубежными донорами (культивация, привлечение пожертвований)

Аналитик

Человек, имеющий опыт работы в фандрайзинге, обладающий прекрасными аналитическими способностями и умением работать с большими объемами информации, знающий специфику работы организации

- Сбор и обработка информации о потенциальных донорах;

- Выработка предложений по культивации и фандрайзинговой кампании;

- Участие в подготовке фандрайзинговых документов

Ассистент

Квалифицированный помощник, умеющий писать тексты, готовить отчеты, вести телефонные переговоры и переписку

- Организационная поддержка и координация работы отдела;

- Подготовка документов и организация мероприятий на стадии культивации донора, а также после получения пожертвования;

- Подготовка и организация публичного сбора пожертвований;

- Привлечение студентов к работе во время прохождения практики

Страницы: 1 2


Другие материалы:

Экономическое развитие современной цивилизации.
Слово «экономика» греческого происхождения. Первоначально оно означало искусство управления домашним хозяйством. В наше время понятием «экономика» обозначают широкую область в жизни общества, включающую экономику предприятий, отраслей, на ...

Статистическая характеристика уровня жизни населения. Понятие «уровень жизни населения», его составляющие
Уровень жизни является одной из важнейших социальных категорий, которая характеризует структуру потребностей человека и возможности их удовлетворения. Потребности людей многообразны. Наряду с материальными существуют (и не менее важны) по ...

Методы социальной диагностики.
Кроме описанных методов диагностирования личности следует выделить следующие. Наблюдение — метод, который используется при изучении внешних проявлений поведения человека, по которым можно составить представление о нем. Существуют различн ...