SocioDone

Социология: современные тенденции

Механизм формирования фонда пожертвований автономного образовательного учреждения
Страница 1

Информация о социологии » Благотворительная деятельность в сфере образования (автономные образовательные учреждения) » Механизм формирования фонда пожертвований автономного образовательного учреждения

Вопрос об источниках формирования и пополнения целевого капитала является одним из наиболее важных.

Для организации полноценного сбора пожертвований по формированию целевого капитала в образовательном учреждении, на наш взгляд, необходимо создание специального отдела, занимающегося поиском дополнительных источников финансирования, привлечением жертвователей и организацией публичного сбора средств, то есть фандрайзингом.

В некоторых американских университетах в таких отделах насчитывается 40-50 человек. Российские образовательные учреждения, на наш взгляд, могут создать отдел фандрайзинга в составе пяти человек. Представляем примерную структуру отдела фандрайзинга автономного образовательного учреждения, требования и обязанности сотрудников (табл. 4).

Среди основных потенциальных жертвователей можно выделить четыре основные категории: выпускники и родители студентов; частные лица; компании, корпорации; фонды.

У каждой из этих категорий благотворителей есть свои мотивы к осуществлению пожертвований: выпускники и родители студентов выражают признательность и благодарность родному вузу за полученное образование и желают поддержать будущее поколение, которое пошло «по их стопам». Частные лица, не связанные напрямую с деятельностью вуза, могут поддержать его в рамках своей благотворительной деятельности. Компании и корпорации могут поддержать вуз, во-первых, как основу получения квалифицированных кадров; во-вторых, как центр повышения квалификации сотрудников компании; в-третьих, как научно-исследовательский центр, на базе которого ведутся прикладные исследования, разрабатываются новые технологии в интересах компании, в-четвертых, в рамках реализации политики социальной ответственности бизнеса. Для благотворительных фондов вузы – идеальная возможность оказывать долгосрочное воздействие на общество для достижения их уставных целей путем поддержки конкретных направлений образовательной и научно-исследовательской деятельности.

В вузе должна производиться текущая работа с каждой из перечисленных категорий доноров. Таким образом, отдел фандрайзинга для более эффективной организации работы должен сотрудничать с различными службами вуза (табл. 5).

Таблица 4 - Структура отдела фандрайзинга

Сотрудник

Требования к кандидату

Обязанности

Руководитель отдела фандрайзинга

Представитель руководящего состава образовательного учреждения должен иметь блестящие административные навыки, обладать внушительным социальным капиталом и авторитетом

- Общее руководство деятельностью отдела;

- Стратегическое планирование;

- Ведение переговоров с крупными донорами;

- Контроль

Фандрайзер (на территории города и региона)

Опытный менеджер, знающий специфику работы с региональным бизнесом и органами государственной власти и владеющий достаточными знаниями о сфере образования

- Составление плана фандрайзинговой кампании;

- Работа с региональными донорами (культивация, привлечение пожертвований);

- Изучение и привлечение внимания потенциальных благотворителей среди бывших выпускников и родителей студентов

Фандрайзер (на территории России и за рубежом)

Опытный менеджер, знающий специфику работы с общероссийским и зарубежным бизнесом и фондами и владеющий достаточными знаниями о сфере образования

- Составление плана фандрайзинговой кампании;

- Работа с зарубежными донорами (культивация, привлечение пожертвований)

Аналитик

Человек, имеющий опыт работы в фандрайзинге, обладающий прекрасными аналитическими способностями и умением работать с большими объемами информации, знающий специфику работы организации

- Сбор и обработка информации о потенциальных донорах;

- Выработка предложений по культивации и фандрайзинговой кампании;

- Участие в подготовке фандрайзинговых документов

Ассистент

Квалифицированный помощник, умеющий писать тексты, готовить отчеты, вести телефонные переговоры и переписку

- Организационная поддержка и координация работы отдела;

- Подготовка документов и организация мероприятий на стадии культивации донора, а также после получения пожертвования;

- Подготовка и организация публичного сбора пожертвований;

- Привлечение студентов к работе во время прохождения практики

Страницы: 1 2


Другие материалы:

Институт семьи и статистика бракосочетательных процессов
По данным переписи за 2002 год, число пар составило 34 млн. пар, причем число женщин, указавших, что они состоят в браке, превысило число состоящих в браке мужчин на 65 тыс. человек. Согласно статистике число зарегистрированных пар в год ...

Сопротивление менеджменту
Итак, жаркое дыхание революции может не напоминать о себе в течение десятилетий. Но о стирании всяких следов индустриального конфликта могут говорить только безудержные оптимисты. Если же попытаться определить зону этого конфликта, обобщи ...

Признаки классификации домохозяйств
Семейные хозяйства можно р/м с одной стороны как открытую, связанную с обществ. макросистемой подсистему общества, реагирующую на происходящие в ней изменения. С другой стороны, можно р/м как замкнутую систему, которой свойственны свои за ...