Механизм формирования фонда пожертвований автономного образовательного
учрежденияСтраница 1
Вопрос об источниках формирования и пополнения целевого капитала является одним из наиболее важных.
Для организации полноценного сбора пожертвований по формированию целевого капитала в образовательном учреждении, на наш взгляд, необходимо создание специального отдела, занимающегося поиском дополнительных источников финансирования, привлечением жертвователей и организацией публичного сбора средств, то есть фандрайзингом.
В некоторых американских университетах в таких отделах насчитывается 40-50 человек. Российские образовательные учреждения, на наш взгляд, могут создать отдел фандрайзинга в составе пяти человек. Представляем примерную структуру отдела фандрайзинга автономного образовательного учреждения, требования и обязанности сотрудников (табл. 4).
Среди основных потенциальных жертвователей можно выделить четыре основные категории: выпускники и родители студентов; частные лица; компании, корпорации; фонды.
У каждой из этих категорий благотворителей есть свои мотивы к осуществлению пожертвований: выпускники и родители студентов выражают признательность и благодарность родному вузу за полученное образование и желают поддержать будущее поколение, которое пошло «по их стопам». Частные лица, не связанные напрямую с деятельностью вуза, могут поддержать его в рамках своей благотворительной деятельности. Компании и корпорации могут поддержать вуз, во-первых, как основу получения квалифицированных кадров; во-вторых, как центр повышения квалификации сотрудников компании; в-третьих, как научно-исследовательский центр, на базе которого ведутся прикладные исследования, разрабатываются новые технологии в интересах компании, в-четвертых, в рамках реализации политики социальной ответственности бизнеса. Для благотворительных фондов вузы – идеальная возможность оказывать долгосрочное воздействие на общество для достижения их уставных целей путем поддержки конкретных направлений образовательной и научно-исследовательской деятельности.
В вузе должна производиться текущая работа с каждой из перечисленных категорий доноров. Таким образом, отдел фандрайзинга для более эффективной организации работы должен сотрудничать с различными службами вуза (табл. 5).
Таблица 4 - Структура отдела фандрайзинга
Сотрудник |
Требования к кандидату |
Обязанности |
Руководитель отдела фандрайзинга |
Представитель руководящего состава образовательного учреждения должен иметь блестящие административные навыки, обладать внушительным социальным капиталом и авторитетом |
- Общее руководство деятельностью отдела; - Стратегическое планирование; - Ведение переговоров с крупными донорами; - Контроль |
Фандрайзер (на территории города и региона) |
Опытный менеджер, знающий специфику работы с региональным бизнесом и органами государственной власти и владеющий достаточными знаниями о сфере образования |
- Составление плана фандрайзинговой кампании; - Работа с региональными донорами (культивация, привлечение пожертвований); - Изучение и привлечение внимания потенциальных благотворителей среди бывших выпускников и родителей студентов |
Фандрайзер (на территории России и за рубежом) |
Опытный менеджер, знающий специфику работы с общероссийским и зарубежным бизнесом и фондами и владеющий достаточными знаниями о сфере образования |
- Составление плана фандрайзинговой кампании; - Работа с зарубежными донорами (культивация, привлечение пожертвований) |
Аналитик |
Человек, имеющий опыт работы в фандрайзинге, обладающий прекрасными аналитическими способностями и умением работать с большими объемами информации, знающий специфику работы организации |
- Сбор и обработка информации о потенциальных донорах; - Выработка предложений по культивации и фандрайзинговой кампании; - Участие в подготовке фандрайзинговых документов |
Ассистент |
Квалифицированный помощник, умеющий писать тексты, готовить отчеты, вести телефонные переговоры и переписку |
- Организационная поддержка и координация работы отдела; - Подготовка документов и организация мероприятий на стадии культивации донора, а также после получения пожертвования; - Подготовка и организация публичного сбора пожертвований; - Привлечение студентов к работе во время прохождения практики |
Другие материалы:
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Схема взаимодействия социального педагога
с деятельностью психолога, учителя в работе с учеником
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
ПСИХОЛОГ
УЧИТЕЛЬ
УЧЕНИК
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Соц ...
Определение и истоки
Метод опроса — самый распространенный из социологических методов, определяющий «образ» социологии в глазах непосвященных и к тому же имеющий самую богатую и давнюю историю. Утверждение о том, что почти невозможно дать строгое и исчерпываю ...
Изменения в семье, вызванные системным кризисом. Социально-экономическое
состояние семей.
Известный отечественный фамилист А. Г. Харчев определяет семью как “исторически конкретную систему взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми, как малую социальную группу, члены которой связаны брачными, родственными отнош ...