SocioDone

Социология: современные тенденции

Этапы профилактики преступности несовершеннолетних.
Страница 4

Информация о социологии » Профилактика преступности несовершеннолетних » Этапы профилактики преступности несовершеннолетних.

Вместо этого во многих современных школах, наоборот, создается отрицательная, нагнетающая атмосфера. Учителя нередко делят учеников на две группы. В первой группе те школьники, кто имеет достаточные умственные способности, на основе которых ими достигается академический успех с дальнейшей перспективой получения престижного высшего образования. Эта группа всегда признанна, имеет высокий социометрический статус в школе, и, как правило, для ее членов крайне редким является отклоняющееся (или преступное) поведение. Вторая же группа состоит из учащихся с менее выраженными умственными способностями, слабо развитым интеллектом и низкой учебной поддержкой семьи, - все это объективно мешает достичь академического успеха в школе. Но так как средняя школа ориентирована преимущественно на работу с первой группой учащихся и признания их высокого статуса и успеха, то вторая с самого начала учебного процесса начинает ощущать себя ущербной, неудовлетворенной своим положением и статусом. Нередко педагоги таких неуспевающих учащихся «стигматизируют» как лентяев, неудачников, второсортных, и в результате чего многие из них пытаются реализовать себя в девиантном поведении и неформальных объединениях, что автоматически переводит их в группу риска.

Перейдем к следующему этапу профилактики преступности несовершеннолетних - непосредственной профилактики. Она необходима, если на предыдущем этапе не было предотвращено формирование у несовершеннолетнего склонности к правонарушениям и он начал их совершать. На данной стадии также осуществляется нормализация условий жизни и воспитания, оздоровление среды. Вместе с тем, существенно увеличивается воздействие на самого несовершеннолетнего, включая при необходимости меры правового характера. Сюда относятся, например, меры контроля за поведением подростков-правонарушителей со стороны подразделений ОВД по предупреждению правонарушений несовершеннолетних; меры, применяемые к родителям, которые я изложила выше; принудительные меры воспитательного воздействия, применяемые судами, комиссиями по делам несовершеннолетних к подросткам-правонарушителям. Однако я считаю, что принудительные меры не являются самыми эффективными. Необходимо постараться привлечь интерес подростка, направить его энергию в нужное русло. Для наглядного примера приведу схему работы спортивно-оздоровительного центра «Ювеналист», созданного на базе Ювенального центра в Воронеже (ювенальный, от латинского juvenalis – юный, неполовозрелый). Он создан для различных категорий подростков, в том числе для тех кто имеет существенные отклонения в поведении (для них проводятся специальные отдельные смены). Основными задачами этого специализированного лагеря являются:

1) развитие позитивной социальной, в том числе и правовой ориентации несовершеннолетних;

2) нравственное воспитание участников лагерной смены;

3) физическая подготовка и обучение основам выживания участников лагерной смены;

4) медицинская профилактика и оздоровление участников;

5) психологическая коррекция детей, имеющих отклонения в поведении;

6) повышение уровня правовой культуры детей;

7) обучение несовершеннолетних основам ювенального права;

8) выявление талантливых детей среди подростков из малообеспеченных и социально незащищенных семей для их поддержки и направления для обучения в высшие учебные заведения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другие материалы:

Языческая семья
Примером семьи, характерной для языческой культуры, является русская семья XII – XIV веков. Отношения мужа и жены в этой семье строились не на отношениях «доминирования-подчинения», а «на изначальной конфликтности», как подчеркивает В. Н. ...

Смысложизненные и этические предпочтения студентов
Таблица 1 Варианты ответов 1993 г. 1995 г. 1997 г. 1999 г. 1. Иметь хорошую профессию 2. Иметь хорошую семью, детей 3. Иметь много друзей 4. Встрерить большую любовь 5. Иметь много денег 6. Открыть свое дело, пр ...

Особенности социальной работы в учреждениях здравоохранения
Здравоохранение - также традиционная сфера деятельности специалистов социальной работы за рубежом. Первые социальные работники стали работать в медицинских учреждениях еще в начале 20 века. В послевоенные годы во многих странах прием на ...