Этапы профилактики преступности
несовершеннолетних.Страница 7
По закону, условия содержания, питание, правовое положение для несовершеннолетних заключенных должно быть значительно лучше, чем в учреждениях для взрослых, но как я уже говорила выше, реальность этому не соответствует. Осужденный подросток живет в мире, где практически нет свободного личного времени, как нет и возможностей для проявления чувств, желаний и стремлений, которые были доступны детям на воле. В зоне все ограничено: ночь в общих комнатах на 15-30 человек, подъем и отбой по звонку, передвижение по территории колонии строем от одного здания к другому, работа и учеба, культурно-массовые мероприятия. Воспитательная колония – это полное отсутствие всякой приватности, даже естественные физиологические потребности заключенный вынужден, как правило, отправлять на виду у других воспитанников.
Но даже такие трудности не сломают заключенного, если он будет уверен, что его ждут, о нем помнят его родители и родственники. Однако по доле тех, кого ждут дома после освобождения, они сравнимы разве что с пенсионерами-рецидивистами: по данным исследователей[20], после двух (в среднем) лет пребывания за решеткой, большая часть воспитанников утрачивают связь с родителями. Это зачастую происходит потому, что колония, где подросток отбывает наказание, находится далеко от его дома. В этой связи важно оказать помощь родственникам заключенного, чтобы они могли к нему приехать на свидание, прислать посылку, встретить. Еще бы хорошо помочь им понять душевное состояние освободившегося. Близкие заключенного, как правило, не имеют даже примерного представления о послетюремном синдроме и, соответственно, о том, как им надо себя вести с вернувшемся из мест лишения свободы и чем ему можно реально помочь в первых шагах к свободе. В некоторых учреждениях, для решения проблемы послетюремного синдрома, работают «Школы освобождающихся», где осужденным читают лекции об их правах после освобождения.
Из других реабилитационных мероприятий можно выделить рассылку информационных справок и запросов в службы занятости по выбранному месту жительства за шесть месяцев до освобождения, оформление документов (паспорт, трудовая книжка и др.), создание реабилитационных центров, оказание освободившимся гуманитарной и правовой помощи.
Все эти меры хоть и осуществляются, но профилактического эффекта от них мало. Необходима новая система, которая подразумевала бы работу с подростком с первого дня заключения, прививала бы ему положительные нравственные качества.
Другие материалы:
Смертность
С 1965 по 1980 гг. в России происходил устойчивый рост смертности взрослого населения, особенно мужчин. В то же время имела место крайне нерегулярная динамика младенческой смертности, которую в целом можно характеризовать как медленное сн ...
Методика оценки и выбора приоритетных направлений использования дохода от
целевого капитала автономного образовательного учреждения
Создание и функционирование фонда целевого капитала некоммерческой организации предполагают заранее сформированный перечень целей эффективного использования доходов от целевого капитала. Для этого необходимо сформулировать несколько проек ...
Анализ работы с неблагополучными семьями социального педагога школы №
25
Социальный педагог общеобразовательной средней школы № 25 г.Омска И.М.Серебрякова составляет квартальные отчеты о своей работе. Вот выписка из одного отчёта за 2004 год:
«В своей работе я руководствуюсь нормативным документом «Положением ...
