SocioDone

Социология: современные тенденции

Основные функции, методы работы, документация, права и обязанности школьного социального педагога
Страница 2

Информация о социологии » Социальная работа в школе » Основные функции, методы работы, документация, права и обязанности школьного социального педагога

Следует выяснить, и что знают дети о своих родителях: их вкусы и интересы, друзья и авторитет на работе, заботы, пробле­мы, здоровье.

Возможно ли сотрудничество внутри семьи, или все отноше­ния сводятся к приказам взрослых. Социальному педагогу важно учесть все отношения внутри семьи; отношения взрослых между собой, взрослых и детей, род­ственников и других людей, которые живут в семье.

Работа социального педагога с родителями может осуществ­ляться при посещении семей, проведении групповых консультаций, а также консультаций с отдельными родителями в центрах.

По исследованиям американских ученых, неполноценные дети есть в каждой седьмой семье, дети, имеющие от родимого пятна на лице до функциональных недостатков, слепоты, глухоты, замедлен­ного умственного развития.

Для социального педагога важно выяснить отношения ребен­ка и родителей и реагирование взрослых членов семьи на степень неполноценности ребенка. Для одних родителей пятно на лице — трагедия, для других — тяжелое осознание, что ребенок будет всю жизнь беспомощным.

Здесь необходима чуткость социального педагога, сегод­ня семья переживает огромные трудности, но если ко всем со­циальным и экономическим бедам добавляется и больной ре­бенок — это сверхтяжело.

Чаще всего в такой семье мать или отец работать не могут. Это вызывает трагедию, родители разводятся, кончают жизнь са­моубийством, становятся алкоголиками.

Кроме помощи ребенку, социальный педагог обращает свое внимание на родителей. Им, зачастую, нужна помощь нисколько не меньше, чем больному ребенку.

Нужно убедить родителей искать выход из горя и озлобления, найти положительные черты у ребенка и направить все силы на

их

развитие. Нужно найти пути и возможности ухода за больным ре­бенком, его воспитания и обучения. Важно при этом не стараться «нормализовать» ребенка, так как неудача приведет к трагедии.

Также, самым распространенным и естественным является метод наблюдения

. Именно он дает педагогу больше всего материала для воспитательной работы. Педагог наблюдает за общением ребенка, его поведением в семье, в школе, на уроке, со сверстниками, его трудом. Не каждому педагогу удается достичь успеха в общении с детьми. Но эту способность можно развить. Начинающему педагогу помогут записи своих наблюдений, а общение поближе нужно начинать с двумя-тремя ребятами, постараться узнать их.

Чаще всего социальный педагог прибегает к методу беседы.Важно, чтобы к беседе социальный педагог готовился. В этом ему поможет анкетирование, составленный заранее вопросник или результаты комиссии, которая сделала заключение при поступлении ребенка в данное учреждение.

Исследователи выделяют еще метод социометрии

, при котором, для математической обработки собираются данные бесед, анкетирования, опроса и алгоритмов, оценки кризисного состояния ребенка.

При изучении ребенка педагог не может обойтись без анализа его психологического и социального состояния, того, что исследователи называют «ядром ребенка».

При работе с клиентами в обязанности школьного социального педагога входит:

 обеспечение педагогической направленности содержания, форм, методов, используемых в ходе работы;

 изучение медико-психолого-педагогических условий, влияющих на личность, его интересы, потребности;

 организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных видов сотрудничества детей и взрослых;

 содействие детям и взрослым в решении личных и социальных проблем; предотвращение правонарушений; реабилитация клиентов;

 представление и защита интересов детей, их семей во взаимоотношениях с различными общественными инстанциями и структурами оказывает содействие в повышении социального статуса семьи.

Наряду с обязанностями школьный социальный педагог имеет следующие права:

 представлять и защищать интересы клиентов в органах законодательной и исполнительной власти;

Страницы: 1 2 3 4


Другие материалы:

Зависимость продолжительности жизни населения от ряда внешних факторов
Качество здоровья и его интегральное выражение – ожидаемая продолжительность жизни (ОПЖ) зависят от различных факторов – природных, эколого-гигиенических, производственных, но в первую очередь от социально-экономических. Мысль эта не нова ...

Монада. Ухаживание. Диада
1. Время монады – молодой человек финанс. самостоятелен, живет отдельно от родителей. 2. Встреча со своим будущим партнером, ухаживание за ним. 3. Время диады – заключение брака, обьединение под одной крышей, начало ведения совместного ...

Опросы
Опросы - незаменимый прием получения информации о субъективном мире людей, их склонностях, мотивах деятельности, мнениях. Опрос - почти универсальный метод. при соблюдении надлежащих предосторожностей позволяет получить не менее надежную ...