SocioDone

Социология: современные тенденции

Основные функции, методы работы, документация, права и обязанности школьного социального педагога
Страница 1

Информация о социологии » Социальная работа в школе » Основные функции, методы работы, документация, права и обязанности школьного социального педагога

Социальный педагог выполняет большой объем работы. Его клиентами являются как ученики, так и их родители, их семья. Но в целом он выполняет следующие функции:

1. Образовательно-воспитательная

, т.е. обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых; содействие всех социальных институтов, учреждений физической культуры и спорта, средства массовой информации.

2. Диагностическая,

т.е. постановка “социального диагноза”, для чего проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения; выявление позитивных и негативных влияний и различного рода проблем.

3. Организаторская,

т.е. организация общественно-ценной деятельности детей и взрослых, педагогов и волонтеров в решении задач социально-педагогической помощи, поддержки воспитания и развития реализации планов и программ.

4. Прогностическая и экспертная,

т.е. участие в программировании, прогнозировании, проектировании процесса социального развития конкретного микросоциума, в деятельности различных институтов по социальной работе.

5. Организационно-коммуникативная,

т.е. включение добровольных помощников, населения микрорайона в социально-педагогическую работу. Организация совместного труда и отдыха, налаживание взаимодействия между различными институтами в их работе с детьми, с семьями.

6. Охранно-защитная,

т.е. использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности. Содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отнощении лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные воздействия на подопечных социального педагога.

7. Посредническая,

т.е. осуществление связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением и ближайшим окружением ребенка.

Сюда можно дополнить еще одну функцию - самообразование

. Для любого профессионала важно постоянно пополнять свой интеллектуальный багаж. Этот факт касается и социального педагога (см. приложение № 6).

Теперь следует остановиться на методах работы школьного социального педагога. Изучение отношений внутри семьи и их обсуждение помогут педагогу представить положение в ней ребенка. После изучения семьи перед социальным работником стоит задача создать внутри нее новые отношения. Это можно решить, вовлекая семью в раз­личные клубы, группы здоровья, советы и бытовые объединения, организовывая совместный труд в саду, в огороде, в быту.

Первостепенное внимание при изучении семьи педагог обра­щает на положение в ней ребенка. Вместе с семьей он разрабатыва­ет для него варианты реабилитационной программы. Здесь важно вместе убедить ребенка в правильности выбранного пути выхода из кризиса. С ним обсуждается режим дня, его свободное время, его дело. Методом убеждения

педагог может достичь успеха, если он достаточно владеет правовыми знаниями, чтобы убедить ребен­ка в последствиях его антиобщественного поведения.

С помощью этого метода социальный педагог может добить­ся, чтобы воспитанник сам начал искать путь выхода из сложив­шейся ситуации.

В практике работы некоторые педагоги составляют «карту семьи», где дается характеристика каждого члена семьи, указыва­ются даты рождения знаменательных событий в семье. Определя­ется статус семьи, ее религиозная и национальная принадлежность, жилищные условия, соседство.

«Карту» дополняет изучение воспитания в семье. Как и сколько родители проводят времени с ребенком, есть ли у них общие дела, какова форма общения, беседует ли отец с сы­ном, проводят ли вместе свободное время, что читают, посе­щают ли клубы.

Важно представить, что знают родители о своих детях, чем ребенок интересуется, что читает, каковы его мечты, с кем он дру­жит; какие у него отношения в классе, в школе, его любимый учи­тель, предмет; здоровье ребенка, его проблемы.

Страницы: 1 2 3 4


Другие материалы:

Признаки брака.
Обычно выделяют признаки, относящиеся прежде всего к отношениям супружества [6, с.44]. Однако некоторые признаки явля­ются общими и для соглашения о вступлении в брак и для отношений супружества. Законодательство признает только моногам ...

Проблема неполной семьи в современном обществе. Семья как социальный институт
Семья - социальная группа, обладающая исторически определённой организацией, члены которой связаны брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общностью быта, взаимной моральной ответственнос ...

Языческая семья
Примером семьи, характерной для языческой культуры, является русская семья XII – XIV веков. Отношения мужа и жены в этой семье строились не на отношениях «доминирования-подчинения», а «на изначальной конфликтности», как подчеркивает В. Н. ...