SocioDone

Социология: современные тенденции

Теоретические основы деятельности школьного социального педагога. Актуальность работы социального педагога в школе в современных условиях
Страница 3

Информация о социологии » Социальная работа в школе » Теоретические основы деятельности школьного социального педагога. Актуальность работы социального педагога в школе в современных условиях

Для решения всех вышеописанных задач социальный педагог изучает ребёнка, его состояние, уровень кризиса, планирует пути его преодоления. В этом одна из главнейших задач социального педагога. Поддержать ребенка в трудную минуту - дело не легкое. Как же помочь ребенку? Как должен вести себя в такой ситуации социальный педагог?

Поддержать духовно, научить стойкости, искать выход, найти путь и принять решение, вселить веру в ребенка, убедить его, что все в жизни можно изменить к лучшему.

Педагог связывается со специалистами, со службами социальной защиты, которые способны помочь ребенку. Для этого необходимо, чтобы он был профессионально подготовлен, достаточно образован для ведения воспитательной и учебной работы.

Актуальным является наличие у социального педагога организаторских способностей, умения и быстро принять решение, быстро организовать реабилитационную работу. Но главное - быть добрым.

Итак, завершая тему о «нужности» деятельности социального педагога в современный период, можно перечислить следующие организации и учреждения, где актуально присутствие социального педагога:

 в школе, в классе, для работы с детьми из неблагополучных семей;

 в школах-интернатах, детских домах, приютах;

 в лесных школах, детских санаториях;

 в социально-образовательных центрах;

 в реабилитационных и коррекционных центрах;

 в культурных центрах, центрах досуга;

 в летних лагерях труда и отдыха.

Также нужно упомянуть некоторые статистические данные по социальным проблемам и неблагополучным ситуациям, касающимся детей России в современных условиях. Например, увеличение смертности детей, сокращение рождаемости, рост числа детей-инвалидов - все это результаты современного экономического и политического кризиса в стране [21,181].

Снижение жизненного уровня населения сказалось на детях, их нравственном, физическом и психическом здоровье. Дети и подростки оказались наиболее незащищенными среди населения страны.

Отсутствие государственных мер защиты детей и подростков сказывается на их деятельности, общении, приводит к антиобщественному поведению, погоне за деньгами любыми средствами, росту преступности.

Кризис образования, остаточное финансирование вылились в нехватку кадров; оторванность школы от общественных процессов сказывается на воспитании подрастающего поколения.

Сегодня более 50% подростков, совершающих преступления, из неполной семьи; более 30% детей с психическими отклонениями росли без отца.

Но все же на сегодняшний день в России 4 млн. беспризорных, 6 тыс. преступлений совершено подростками, 2 тыс. детей самоубийц, 573 детей-сирот. Комиссия по делам женщин, семьи и демографии при Президенте РФ отмечает, что за последние 5 лет число детей-сирот и детей-инвалидов увеличилось на 70%. Резко сократилось число детей, которых берут под опеку. По сравнению с 1994 г. на 50% сократилось усыновление, что влечет за собой необходимость увеличения мест в детских домах [5, 54].

Что касается детей-беглецов, то в основном это подростки 15-16 лет, чаще дети из городских семей, меньше - из сельских.

Из детей, убегающих из семьи, 56,7% - девочки, 43,3% - мальчики, 8% из них прогуливают школу, 17% были исключены из школы, 5% временно бросили школу, 69% - учились, 1% - окончили школу. Причиной побега являются волнения ребенка из-за неудач в достижении цели, конфликты в семье. Убегающие девочки чаще беременны или пережили сексуальное насилие, их чаще всего втягивают в раннюю половую жизнь [15,33].

Страницы: 1 2 3 4


Другие материалы:

Роль внутренней культуры личности в практике социальной работы
Показать роль внутренней культуры личности в практике социальной работы можно исходя из требований, которые она предъявляет к специалисту своей спецификой. Особенности профессии, специфика профессионального труда, требования, предъявляем ...

Определение бедности
По определению П. Таунсенда, к бедным следует относить тех у кого «не хватает ресурсов для приобретения продуктов питания, участия в социальной деятельности и обеспечении себя жизненными условиями, которые широко признаны в обществе, к ко ...

Факторы развития благотворительной деятельности в России и их социальная эффективность
Изучив развитие и состояние благотворительной деятельности в различные исторические периоды, можно сделать вывод, что на развитие благотворительной деятельности оказывают влияние определенные стороны общественной жизни. Здесь можно выдел ...