Институты власти
В социологии существует множество подходов к определению этого понятия. В данной работе под термином "институт" будет пониматься система учреждений, в которых определенные люди получают полномочия для выполнения определенных общественно значимых функций для удовлетворения групповых и индивидуальных потребностей или для регулирования поведения членов группы. Примерами институтов власти (или политических институтов) являются политические партии, правительство, суд, полиция и др.
Институты включают себя следующие элементы: цель, набор функций, средства и учреждения и санкции [3, с. 96, 98]. Тогда говоря об институтах власти, в качестве цели можно выделить в широком смысле поддержание общественного порядка, успешное функционирование общественной системы. Среди функций, выполняемых этой группой институтов, будет принятие законодательных актов (институты законодательной власти), обеспечение их выполнения (исполнительная власть), определение меры наказания в случае их нарушения (судебная власть). Материальные средства – это, например, здания Госдумы или Облсовета, а также различные предметы, являющиеся атрибутами власти (молоток судьи) или необходимые для осуществления функций института (текст законопроекта для депутата). Санкции в отношении лиц, выполняющих институциональных функций, и остальных членов сообщества, будут осуществляться представителями тех же институтов.
Другие материалы:
Социальная роль безопасности
В общественной организации и человеческих отношениях безопасность имеет существенное значение. Ее роль определяется тем, что небезопасные условия не способствуют производительному труду и отвлекают от него людей, вынужденных расходовать с ...
Политика государства в области создания благоприятных условий для повышения
уровня рождаемости населения
В условиях демографического кризиса, когда нарушен нормальный режим замещения поколений и не обеспечивается даже простое воспроизводство населения, политика народонаселения вынуждена сконцентрироваться на цели демографической политики. А ...
Общность и общество
Средний потребитель не смотря угрожающие для семьи современное тенденции – это все-таки потребитель семейный, включенный в дх, где выстраиваться определенные модели поведения, использование которых целесообразных при построении маркетинго ...
