SocioDone

Социология: современные тенденции

Появление первого ребенка. Появление второго ребенка. Интеграция детей в общество

Информация о социологии » Структура и социальное устройство домашнего хозяйства » Появление первого ребенка. Появление второго ребенка. Интеграция детей в общество

С появлением первого ребенка возникает потребность распред. ролей, времени, денег. Кто будет вставать к ребенку по ночам, будут ли род. сидеть дома вместе, или ходить в гости по очереди, или жена будут с ребенком, а муж будет жить как холостой. Ребенок приносит чувство рутинности и монотонности. Супругам кажется, что молодость и праздники закончились и начались бесконечные будни, муж чувствует себя заброшенным, жена думает, что она брошена с ребенком на руках и не вынесет тягот сем. жизни. Возможны измены, кот. небрежно скрываются, чтобы скандалы и след. за ним примирение создавали иллюзию близости и сохранить семью. Разыгрываются личные нежизнеспособности: хронич. заболевания, алкоголизм, проф.несостоятельность.

С появлением второго ребенка нередко старшая девочка становится для след. детей как бы мамой. Она отвечает за младших и лишается возможности иметь собств.жизнь. Средний реб. самый благополучный: свободный от сем. сценариев. Проблему детской ревности род. решают, опираясь на свой детский опыт, сверх контроль за отклонениями детей, позиция судьи выдает потребности, подтверждающие собственную ценность и опыт унижения в детсве. В функц.семье выделяется супруж.и детская подсистемы. В дисфункц.семье образуются коалиции: мама с одним реб против папы с другим, мама с детьми против папы. Если границы подсистем оч. жесткие (реб уложен спать и к нему не походят до утра), то м.возникать психосоматич. заболевания у детей – это происходит потому, что только оч. сильными раздражителями (болезнями с эффектными проявлениями) они м.приблизиться к родителям. Если границы подсистем слишком проницаемы, то члены семьи лишены возможности жить частной жизнью. Возникает слитность, спутанность ролей. Не ясно кто приниает решения, кто за кого в ответе.

Интеграция детей в общество – на этой стадии проверяются границы сем. системы эффективность ее обмена с окр. средой. Гиперсоц. семья добивается успеха любой ценой, имеет проник. внешние границы, но границы сем. подсистемы пронизаемы, отношения между членами семьи спонтанны.

Гиперсоциальность – стремление макс.соответствовать соц.нормам и требованиям, зачастую в ущерб личным потребностям, желаниям и привязанностям.

Диссидентская семья – семья, состоящая в оппозиции к внешним нормам и правилам, имеет закрытые вн.границы и часто оч.проницаемые внутр.границы. В таких семьях м.возникать проблемы верности, причем не супружеской, а верности нормам и ценностям.


Другие материалы:

Гипотеза происхождения опытной науки. Проблемы приложения опытного знания.
Наука возникает в рамках единого процесса раскрепощения социальной формы, который начался в Европе в 14 – 15 веках и характеризовался складыванием национальных государств, реформацией, возникновением капиталистических отношений индустриал ...

Общепринятые требования к подготовке специалистов по социальной работе
Единого международного набора требований к обучению и аттестации социальных работников не существует. Каждая страна определяет свой набор требований по отношению подготовки специалистов по социальной работе. Для начала, остановимся на та ...

Статистические оценки
Одна из важных задач математической статистики заключается в том, чтобы по данным случайной выборки оценить достаточно точно значения характеристик генерального распределения, как, например, долю признака, среднюю, дисперсию и т. д. Задач ...