SocioDone

Социология: современные тенденции

Расцвет и феномен меценатства
Страница 2

Сегодня известно, что Мстислав Ростропович и Галина Вишневская вкладывают миллионы долларов в российскую медицину, основывают новые и оснащают современным оборудованием старые больницы, поддерживают существование консерваторий. В России ими основано два благотворительных фонда. Памятник современных российских меценатов — постоянно пополняемый Музей личных коллекций. Названия его отделов говорят сами за себя — зал Ильи Зильберштейна, зал Святослава Рихтера .

В регионах различные благотворительные фонды и попечительские советы, как правило, возглавляют жены губернаторов. И это оправданно, ведь при скудости бюджетов и общей неготовности социума жертвовать, только фигура, занимающая высокое положение в региональной элите, может поддерживать деятельность этих структур. Лариса Белоброва, супруга нового главы края, будучи сама не чужда миру искусства, уже помогает финансировать некоторые мероприятия. Сергей Дарькин известен давней дружбой с руководителем театра им. М. Горького Ефимом Звеняцким. Не известно достоверно, имеет ли эта дружба материальное выражение сегодня, но несколько лет назад Звеняцкий высказывался о меценатстве так: «Меценатство в России — блеф, сказка! Ждать помощи от них можно где угодно, но только не в нашей стране».

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Что представляет собой нормативное идевиантное (антинормативное) поведение?
Существенное внимание в современной социологии уделяется проблеме нормативности и ненормативности (антинормативности) социального поведения. И в первом, и во втором случае поведение рассматривается преимущественно как нормативно регулируе ...

Практикум
Расходы бюджета РФ на социально-культурные мероприятия в 1995-2003 гг. (млрд. руб.; до 1998 г. – трлн. руб.) 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 ВВП 1428,5 2007,8 2342,5 2629,6 48 ...

Метод экспертной оценки в социологическом исследовании
Такие формы сбора первичной социологической информации, как анкетирование, интервьюирование, почтовый опрос, телефонное интервью, безличностный опрос с помощью возможностей Internet или E-mail предназначены прежде всего для массовых опрос ...