SocioDone

Социология: современные тенденции

Социокультурные и исторические аспекты явления благотворительности
Страница 2

Информация о социологии » Феномен благотворительной деятельности в России » Социокультурные и исторические аспекты явления благотворительности

V этап. Период с конца 80-х годов по настоящее время. Начинается процесс бурного развития благотворительных организаций (фондов, ассоциаций, союзов, объединений). Первые фонды появились в России в конце 1980-х годов. Ими были Детский фонд, Фонд культуры, Фонд милосердия и здоровья и ряд др. Они накопили большой опыт благотворительной деятельности. Так, Детский фонд (см. Российский детский фонд) был создан в 1987 г. Он стал первой независимой общественной организацией со времен революций, оказывающей безвозмездную помощь детям-сиротам и инвалидам. Его деятельность была построена на принципах благотворительности, т.е. сбора пожертвований от населения, предприятий и реализации за счет этого социальных программ. За последние годы возникло много новых благотворительных организаций, деятельность которых направлена на разработку и выполнение целевых программ оказания социальной помощи различным категориям населения, формирование источников финансирования, а также на совершенствование личности, осуществление принципа социальной справедливости и улучшение качества жизни в целом. На начало 1996 г. в России было зарегистрировано около 10 тыс. общественных объединений из них более 1,5 тыс. можно отнести к благотворительным.

Как отмечают многие авторы, до XVIII в. благотворительность носила преимущественно частный характер, о ней содержатся лишь отдельные, неупорядоченные сведения. В дореволюционный же период вопросам общественного призрения и благотворительности уделялось гораздо большее внимание, о чем свидетельствуют библиографические издания, называющие многочисленные публикации, относящиеся ко второй половине XIX в. На рубеже XIX-XX веков появляются отдельные работы, посвященные истории развития благотворительности в России, авторы которых в основном едины в выделении основных этапов благотворительного движения, в определении периода буржуазных реформ 60-70-х годов в качестве исторического рубежа, с которого благотворительность в России приобретает общественный характер.

Современные исследователи, обращаясь к состоянию научной разработки проблемы российской благотворительности, называют различное количество — от 4 тысяч до 11 тысяч — работ, статей, авторских и статистических сборников, существовавших к 1917 году и принадлежавших перу историков, архивистов, церковнослужителей, чиновников, государственных и общественных деятелей, издателей и др. К рубежу XIX-XX столетий известен уже целый ряд исследователей, избравших историю становления и развития благотворения в России, как в общем, так и по отдельным направлениям, специальным предметом для своих исследований (Бензин В. В., Папков А., Рункевич С. Г., Юшков С. В., Соколовский М. К., Кудрявцев А. Н., Максимов Е. Д.). Более того, эта исследовательская деятельность всемерно поощрялась царствующим домом в виде чинов, орденов и премий.

Важность осмысления истории и опыта благотворения в стране вызвала и появление специализированных журналов, на страницах которых публиковались материалы, освещающие проблемы истории, теории и практики благотворения в стране и за рубежом: «Детская помощь», «Вестник благотворительности», «Трудовая помощь», «Призрение и благотворительность в России».

Страницы: 1 2 3


Другие материалы:

Основные функции, методы работы, документация, права и обязанности школьного социального педагога
Социальный педагог выполняет большой объем работы. Его клиентами являются как ученики, так и их родители, их семья. Но в целом он выполняет следующие функции: 1. Образовательно-воспитательная , т.е. обеспечение целенаправленного педагоги ...

Зависимость продолжительности жизни населения от ряда внешних факторов
Качество здоровья и его интегральное выражение – ожидаемая продолжительность жизни (ОПЖ) зависят от различных факторов – природных, эколого-гигиенических, производственных, но в первую очередь от социально-экономических. Мысль эта не нова ...

Функции образования в сфере культуры
Воспроизводство социальных типов культуры. Образование придает знанию технологичность, конструктивные формы, благодаря которым становится возможным его систематизировать, компоновать, транслировать и накапливать в возрастающих объемах. Пе ...