Государственная стратегия в области
финансирования пенсионного обеспеченияСтраница 1
С 2010 года в российской пенсионной системе произойдут корректировки, направленные на ее совершенствование, повышение уровня пенсионного обеспечения граждан и сбалансированность системы по доходам и расходам. Ряд соответствующих законов были подписаны 24 июля 2009 года Президентом Российской Федерации Дмитрием Медведевым[18].
В частности, произойдет замена единого социального налога на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды – Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, фонды – Федеральный и территориальные – обязательного медицинского страхования.
Законы вводят ряд механизмов, направленных на повышение уровня пенсионного обеспечения лиц старшего поколения и ликвидации бедности среди пенсионеров - валоризацию пенсионных прав, установление социальной помощи, если размер пенсии в совокупности с иными мерами социальной поддержки не обеспечивает пенсионеру прожиточный минимум в Российской Федерации, назначение пенсии по инвалидности не по степени ограничения способности к трудовой деятельности, а по группе инвалидности.
Изменится структура пенсии - базовая часть трудовой пенсии переводится в систему обязательного пенсионного страхования, финансируемую за счет страховых взносов, и индексируется в составе страховой части трудовой пенсии с учетом роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера.
В бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в качестве основных задач, на которых необходимо сосредоточиться при формировании и реализации бюджетной стратегии, определена дальнейшая реализации пенсионной реформы, а именно[12]:
- завершение формирования надежной и сбалансированной пенсионной системы, основанной на страховых принципах ресурсного обеспечения и позволяющей обеспечить достойный уровень жизни гражданам старшего поколения.
- принятие дополнительных решений, направленных на увеличение добровольного пенсионного страхования
- переход на новую страховую модель пенсионной системы. В 2010 г.будет введен единый порядок индексации базовой и страховой части пенсии, среднегодовой размер трудовой пенсии вырастет по отношению к 2009 г. на 45% в номинальном выражении. В реальном выражении пенсия должна будет вырасти минимум на 30 %. Возникающий дефицит пенсионной системы будет покрыт за счет федерального бюджета и ресурсов Фонда национального благосостояния.
- целевая структура пенсионной системы должна быть надежной и сбалансированной, располагать собственной финансовой базой, основу которой составляют страховые взносы на обязательное пенсионное страхование .
- продолжение национальных проектов и других программ по повышению качества жизни.
- государство должно четко определить уровень гарантий и ответственности, которые оно может взять на себя в процессе пенсионного обеспечения граждан, создав условия для формирования их пенсионных накоплений в рамках частно-государственного партнерства, как с участием работодателей, так и самих граждан.
- одновременно должно быть обеспечено выполнение всех принятых на себя обязательств перед теми, кто уже не может влиять на уровень своего обеспечения в старости – нынешними пенсионерами, в том числе проведение опережающей по сравнению с инфляцией индексации пенсий. При этом размер базовой части трудовой пенсии и социальной пенсии должен быть не ниже прожиточного минимума пенсионера, определенного на основе современных представлений о социальных стандартах качества жизни населения.
Другие материалы:
Прогнозы на дальнейшее развитие демографических
процессов
Исходя из характера демографических процессов последнего десятилетия, а также демографических предпосылок более ранних лет, можно сделать прогнозную оценку основных тенденций развития демографической ситуации в стране на перспективу. В ос ...
Междисциплинарные связи социологии в цивилизационном
контексте
Приведенные выше размышления показывают, что в различных культурах формировались разные иерархии наук, что способствовало их различному взаимовлиянию и развитию.
До начала 90-х годов русское социальное знание строилось в русле марксизма- ...
Демографическая проблема. Общие сведения
Население Российской Федерации, по предварительным данным переписи населения (октябрь 2002), составляет 145287,4 тыс. человек. Плотность населения относительно невелика. Она втрое ниже, чем в США, в 17 раз ниже, чем в Европейском союзе, и ...