Историческая религия
Уже ясно выражено представление о «трансцендентном» – совершенно отличной сфере деятельности, которая имеет для религиозного человека наивысшую ценность. Это эпоха расцвета «религий спасения», которые ищут пути спасения души.
Глубокие изменения претерпевает не только взгляд на мир и понимание смысла человеческой жизни, происходит коренное изменение организации религиозной жизни. Именно на этой стадии возникают религиозные организации людей, отдельные от других социальных форм их организации, возникает церковь.
Историческая религия – это совокупность всех тех религий, которые Вебер называл «мировыми религиями», т.е. сюда относятся иудаизм, буддизм, индуизм, конфуцианство, христианство, ислам.
Р. Белла выделяет следующие важнейшие черты исторических религий, которые являются для них общими:
1. Идея единого
бога.
2. Все исторические религии универсалистичны
, т.е. они не «привязаны» к какой то одной группе или «народу».
3. Религиозное действие
в исторических религиях, прежде всего – действие, необходимое для спасения
. Идеалом религиозной жизни в исторических религиях является уход от мирской суеты, религиозное удаление от мира.
4. Дифференциация религиозной организации
от других форм социальной организации, большая и меньшая независимость от прочих структур, прежде всего – политической, которая перестала, таким образом, быть носительницей принципа узаконения самой себя, теперь узаконение государства в какой-то мере становится зависимым от религиозной иерархии.
Другие материалы:
Причины девиантного поведения подростков
Подростковый период онтогенеза – это остро протекающий период от детства к взрослости, где выпукло переплетаются противоречивые тенденции развития. С одной стороны, для этого сложного этапа показательны негативные проявления ребенка, дисг ...
Рождаемость. Смертность. Старение населения
Начиная со второй половины ХХ века в России происходит устойчивое сокращение уровня рождаемости. Внутрисемейное регулирование деторождения получает всеобщее распространение, превращается в неотъемлемую часть образа жизни людей и становитс ...
Г. Зиммель «Человек как враг»
О естественной враждебности между человеком и человеком говорят скептические моралисты, для которых homo homini lupus est и «несчастье наших лучших друзей есть нечто, не вполне для нас приятное». Однако же и противоположным образом настро ...