Общепринятые требования к подготовке специалистов
по социальной работеСтраница 2
На профессиональном уровне переподготовки четыре класса: социальный работник со степенью бакалавра, социальный работник со степенью магистра, дипломированный социальный работник, закончивший академию (доктор социальной работы), действительный социальный работник (докторская степень плюс продвинутый уровень практики).
Несмотря на значительные различия в подходах к социальной работе и ее преподаванию, учебные планы обычно включают в себя общие элементы - практическую подготовку, социологические и психологические концепции человеческого поведения и социального окружения, информацию о социальной политике, социальном обеспечении в стране и методах социальной работы. В зависимости от уровня курса подготовки в программу иногда включается информация о методах оценки социальных программ и социальной практики.
Разногласия относительно учебных планов подготовки социальных работников и реализации этих планов характерны для многих стран.
Некоторые практики критикуют систему подготовки социальных работников за ее чрезмерный академизм, что, по их мнению, увеличивает разрыв между практиками и специалистами, преподающими социальную работу в учебных заведениях.
Западная модель преподавания социальной работы, особенно североамериканская, оказывает существенное влияние на учебные программы многих стран. Однако не все преподаватели приветствуют такое влияние. Они сомневаются в целесообразности применения западной модели в тех странах, где культурные традиции, социальная структура и экономические условия кардинально отличаются от западных.
В отдельных странах предпринимались попытки преподавать социальную работу, ориентируясь на собственную ситуацию. Кое-где попытались сориентировать программы на социальное развитие, а где-то приступили к изучению права и экономики. Тем не менее, споры о степени западного влияния и, в частности, влияния США на преподавание социальной работы в развивающихся странах, продолжаются до сих пор.
Выяснив, что единого набора требований к подготовке специалистов по социальной работе не существует, каждое государство само определяет этот набор, но как проблема существует влияние западной модели преподавания социальной работы, что не приветствуется многими преподавателями, поэтому дальнейший анализ можно начать с определения круга проблем подготовки специалистов по социальной работе.
Другие материалы:
Социальное положение женщин в России
Адаптация женщин к новым условиям связана с большими социальными издержками; налицо их неравные стартовые возможности. Существование в массовом сознании патриархатных взглядов резко отрицательно сказывается на стимулировании активной деят ...
Порядок заключения брака.
Регистрация брака производится в присутствии лиц, вступающих в брак по истечении не менее чем одного месяца со дня подачи ими соответствующего заявления .При наличии уважительных причин по просьбе лиц, вступающих в брак, срок может быть с ...
Вывод
Анализируя процентные показатели диаграмм двух выборок, можно сделать вывод, что студенты как ФФВ, так и исторического факультета, практически однотипно относятся к лицам с ограниченными возможностями. Наиболее явные отличия можно заметит ...