Введение
Социальная работа - сложная, эмоционально нагруженная деятельность, предъявляющая к личности специалиста особые требования: умение рефлектировать и оптимально регулировать свою деятельность при столкновении с трудностями.
В современных условиях возникает необходимость формирования гибкой распределенной системы дополнительного пожизненного образования, с помощью которой человек может непрерывно в течение жизни повышать свои профессиональные навыки которые позволяют быть профессионально мобильным и творчески активным человеком.
Перед нашим обществом все острее стоит проблема подготовки и переподготовки специалистов по социальной работе. Кадры играют главную роль в менеджменте социальной работы от того, как подготовлены кадры, каким уровнем профессионализма они обладают, зависит эффективность всей последующей деятельности организации. Основным фактором конкурентоспособности организации, ее выживаемости и процветания становится качество персонала и его отношение к труду, то есть уровень профессионализма и творчество работников.
Поэтому чрезвычайно остро стоит проблема кадров. Вот только одна цифра: на 89 территориях России в социальной сфере трудится более 400 тыс. человек. Многие из них получили узкопрофильное профессиональное образование (медики, педагоги, психологи, социологи и т.д.), но не имеют подготовки социального работника.
В различных университетах города Иркутска действуют курсы повышения квалификации для практических социальных работников. Но прием на них небольшой: 25 человек. Открыты также курсы по переподготовке преподавателей социальной работы. Но этого недостаточно.
Глубинным для системы обучения специалистов по социальной работе выступает противоречие между необходимостью их массовой подготовки и совершенно уникальными качествами, которыми должен обладать человек, занимающийся этой деятельностью. Эта проблема усугубляется еще и тем, что стремительно развивающаяся как профессия социальная работа испытывает острый недостаток в квалифицированных специалистах, несмотря на то, что на сегодняшний день переподготовка специалистов по социальной работе осуществляются на базе 100 государственных, а также большого числа негосударственных образовательных структур.
В государственном университете ведутся исследования в области повышения эффективности подготовки и переподготовки социальных работников, где наряду с постоянным улучшением качества подготовки специалистов, можно выделить и ряд проблем. В частности, в содержании профессиональной подготовки не всегда учитывается общее и специфическое в социальной работе, компонент общечеловеческой культуры и регионально-этические особенности. В процессе обучения недостаточно внимания уделяется практическому обучению, недостаточно разработаны содержательные и методические основы практической подготовки специалиста.
Другие материалы:
Что такое синергетика?
Синергетика - новое мировидение.
Открытие нового мира необратимости,
внутренней случайности и сложности.
И. Пригожин (1986)
Что такое синергетика?
Текущая версия (не проверялась)
Синергетика (от греч. συν — «совместно ...
Анализ миграции молодёжи на Запад. Методика проведения
исследования
Изучив общие причины миграции молодёжи в страны Запада, следует перейти непосредственно к результатам нашего исследования.
Исследование проводилось путём анкетирования молодых людей, которые попытались со стороны оценить и обозначить нек ...
Частные демографические показатели
Кроме общих показателей для характеристики естественного движения населения существуют частные коэффициенты, отражающие внутренние процессы, рождение, смерть.
Рождаемость в демографии – центральная проблема.
Показатели уровня рождаемост ...