SocioDone

Социология: современные тенденции

Характерные особенности развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Страница 2

Информация о социологии » Теоретические аспекты проблем социализации личности детей-сирот » Характерные особенности развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Согласно Конвенции ООН о правах ребенка « .ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь государства. Государство обеспечивает уход за ребенком».

Решение дальнейшей судьбы детей-сирот осуществляется путем передачи их в семьи: под опеку или попечительство либо на усыновление, а так же в государственные учреждения.

Поэтому именно педагогам государственных учреждений для детей-сирот приходиться решать задачу их подготовки к семейной жизни, и они должны обоснованно подходить к разработке воспитательных программ и созданию условий для их реализации.

Чтобы понять специфику подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной семейной жизни, необходимо, прежде всего, выявить роль семьи в этой подготовке, понять, чего лишен ребенок вне семьи, и могут ли государственные организации, взявшие на себя ответственность за этого ребенка, заменить это влияние.

По данным исследований, дети, воспитывающиеся без попечения родителей, отличаются рядом негативных особенностей, которые сопровождают развитие ребенка на всех возрастных стадиях от младенчества до взрослой жизни.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Марихуана.
Из всех наркотиков марихуана пользуется наибольшей популярностью как среди наркоманов, так и среди дилетантов. Массовое употребление марихуаны, особенно молодыми людьми, началось в начале шестидесятых годов. Значение этого наркотика не ра ...

Методические рекомендации родителями по профилактике наркомании и токсикомании
В области целенаправленно выявляют подростков, составляющих группы риска, которые могут при определенных обстоятельствах стать наркоманами. У учительских коллективов в этом процессе свое поле деятельности – выявление детей школьного возра ...

Внутренняя культура личности. Понятие внутренней культуры личности
В обыденной речи использование понятия «культура» характерно для оценочных суждений и выражает определенную совокупность черт личности человека. Например, как выражение высокого уровня достижений человека в какой-либо деятельности, как со ...