Характерные особенности развития детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителейСтраница 2
Согласно Конвенции ООН о правах ребенка « .ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения, имеет право на особую защиту и помощь государства. Государство обеспечивает уход за ребенком».
Решение дальнейшей судьбы детей-сирот осуществляется путем передачи их в семьи: под опеку или попечительство либо на усыновление, а так же в государственные учреждения.
Поэтому именно педагогам государственных учреждений для детей-сирот приходиться решать задачу их подготовки к семейной жизни, и они должны обоснованно подходить к разработке воспитательных программ и созданию условий для их реализации.
Чтобы понять специфику подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной семейной жизни, необходимо, прежде всего, выявить роль семьи в этой подготовке, понять, чего лишен ребенок вне семьи, и могут ли государственные организации, взявшие на себя ответственность за этого ребенка, заменить это влияние.
По данным исследований, дети, воспитывающиеся без попечения родителей, отличаются рядом негативных особенностей, которые сопровождают развитие ребенка на всех возрастных стадиях от младенчества до взрослой жизни.
Другие материалы:
Причины девиантного поведения подростков
Подростковый период онтогенеза – это остро протекающий период от детства к взрослости, где выпукло переплетаются противоречивые тенденции развития. С одной стороны, для этого сложного этапа показательны негативные проявления ребенка, дисг ...
Архаическая религия
Проявляется организация религиозной деятельности в виде культа, с комплексом богов, жрецов, богослужений и жертвоприношений, часто – с обожествляемой или первосвященнической царской властью. Комплекс мифов и ритуалов, присущих примитивной ...
Социальные основы действия работников
Каковы же мотивы, которые движут исполнителями в коллективных действиях? Ортодоксальные марксисты в любой забастовке видят в первую очередь проявление коллективной солидарности рабочего класса, свидетельство его «коллективной рациональнос ...