Тест
Тест является инструментом получения информации о склонностях, предрасположенностях и реакциях индивидов в связи с некоторой может возникнуть ситуация. С помощью тестирования исследуются интенсивность и специфика склонностей индивида, а также их значение. Тест чаще всего состоит из систематически выстроенного ряда вопросов или утверждений, на которые тестируемое лицо должно отреагировать. Но точно также же тест может состоять и из серии фотоснимков или кинокадров, способных вызвать у тестируемого ту или иную реакцию. Если тестирование осуществляется в целях изучения предрасположенностей и тенденций, складывающихся в больших социальных группах, тестируемые лица должны характеризоваться репрезентативностью в отношении данных групп. На основе полученных данных в результате такого тестирования могут быть сделаны выводы о распространенности определенных характеристик в той или иной группе, о частоте, с которой они встречаются у членов группы, а также о количестве индивидов, которым присущи одинаковые склонности. Одновременно путем тестирования можно выявить и различные склонности, существующие в некоторой социальной группе, так же как и различную их выраженность, интенсивность, что может быть графически изображено в виде аналитических кривых. [1C357]
Тестирование как метод социологического исследования зачастую является предметом острой критики, вплоть до полного его отрицания. Основным аргументом в подобной критике является то, что тестирование осуществляется в искусственно созданных обстоятельствах. Индивиды в ходе тестирования реагируют на обстоятельства, которые лишь могли бы возникнуть в действительности.
Другие материалы:
Постановка проблемы
Основным противоречием в исследуемой области является противоречие между культурными стереотипами студенческой молодежи и культурными стереотипами взрослых – противоречия между понятиями отцов и детей. Есть «наша» мода, «наша» музыка, «на ...
Массовая коммуникация и
политические процессы
Влияние массовой коммуникации на политические процессы также многосторонне: это и ее вклад в политическую социализацию, и ее место в предвыборной борьбе, и роль в оценке деятельности политических лидеров и структур.
СМИ делают претендент ...
Пустое гнездо 1. Пустое гнездо 2. Одинокие родители 1
Пустое гнездо 1 – люди среднего возраста в браке без детей. Эта группа состоит из бездетных пар, людей повторного брака, где дети из пред идущих браков не живут с родителями, пары, чьи дети покинули дом и живут отдельно. Оба супруга занят ...