ЗаключениеСтраница 2
Интенсивно работает также школа Г.Хакена, профессора Института синергетики и теоретической физики в Штутгарте.
Классические работы, в которых развивается математический аппарат для описания катастрофических синергетических процессов, принадлежит перу советского математика, академика В.И. Арнольда и французского математика Р.Тала.
Школа академика А.А. Самарского и члена-коррес-пондента АН СССР С.П.Курдюмова выдвинула ряд оригинальных идей для понимания механизмов возникновения и эволюции относительно устойчивых структур в нелинейных средах (системах). Широко известны также работы академика Н.Н. Моисеева, разработавшего идеи глобального эволюционизма в поведении человека и природы.
Такое разнообразие научных школ и идей свидетельствует о том, что синергетика представляет собой скорее парадигму, чем теорию. Под парадигмой в философии науки понимают определенную совокупность общепринятых в научном обществе идей и методов (образцов) научного исследования. Синергетику как новую парадигму можно предельно кратко охарактеризовать всего лишь тремя ключевыми идеями: нелинейность, самоорганизация и открытые системы. Синергетика важна в первую очередь как подход к пониманию развития открытых нелинейных систем, как особый стиль мышления, т.е. своей методологической и эвристической стороной.
Другие материалы:
Современный социально-демографический портрет молодежи в городах разного
функционального типа. (На примере г.Кисловодска и г.Ставрополя) Методика
проведения исследования.
Изучив молодежь, как особую социальную группу, и выявив общероссийские тенденции существования, генезиза и развития этой категории населения, следует перейти непосредственно к результатам нашего исследования.
Исследование проводилось пут ...
Социальные группы
Существует несколько видов социальных общностей, к которым в обыденном смысле применяется понятие «группа», но в научном понимании они представляют собой нечто другое. В одном случае термин «группа» обозначает некоторых индивидов, физичес ...
Сверхсоциализация
Здесь уместно вспомнить о научных и учебных учреждениях. Они провозглашены храмами науки, где обретаются и передаются другим знания. Однако осуществлению этих задач препятствуют некоторые черты, присущие самой этой системе. Укажем на неко ...