SocioDone

Социология: современные тенденции

Синергетический подход в современном познании, основные принципы

Информация о социологии » Синергетика, основные положения » Синергетический подход в современном познании, основные принципы

· Наука имеет дело с системами разных уровней организации, связь между ними осуществляется через хаос

· Когда системы объединяются, целое не равно сумме частей

· Общее для всех систем: спонтанное образование, изменения на макроскопическом уровне, возникновение новых качеств, этап самоорганизации. При переходе от неупорядоченного состояния к состоянию порядка все системы ведут себя одинаково

· Неравновесность в системе является источником появления новой организации (порядка)

· Системы всегда открыты и обмениваются энергией с внешней средой

· Процессы локальной упорядоченности совершаются за счет притока энергии извне

· В сильно неравновесных условиях системы начинают воспринимать те факторы, которые они бы не восприняли в более равновесном состоянии

· В неравновесных условиях независимость элементов уступает место корпоративному поведению

· Вдали от равновесия согласованность поведения элементов возрастает. В равновесии молекула видит только своих соседей, вдали равновесия – видит всю систему целиком. Примеры: костная материя - коммуникация посредством сигналов, работа головного мозга.

· В условиях, далеких от равновесия, в системах действуют бифуркационные механизмы – наличие точек раздвоения продолжения развития. Варианты развития системы практически не предсказуемы.


Другие материалы:

Отношение к религии
Среди студенческой молодежи выявлено 4,3% неверующих, 50% верующих, 45,7% - колеблющихся между верой и неверием. Что касается групп неверующих, то они в основном относят себя к последователям православия, в Библии читали отдельные места ...

Анализ работы социального педагога МОУ «СОШ № 25» города Омска. Социально-воспитательная направленность деятельности социального педагога школы № 25
Появившиеся в настоящее время подходы различной направленности к разработке содержания вос­питания определили поиск организаторов воспитательного процесса, включая социальных педагогов в планирование воспитательной работы. В школе практи ...

Количественные и качественные методы социологических исследований:
№ п/п Основания сравнения Количественные методы Качественные методы 1. Предназначение: Макросоциологическое исследование Микросоциологическое исследование 2. Цель применения: Дать объяснение причин изу ...