SocioDone

Социология: современные тенденции

Применение технологий социальной работы с женщинами в РФ. Виды технологий социальной работы с женщинами
Страница 1

Информация о социологии » Технологии социальной работы с женщинами » Применение технологий социальной работы с женщинами в РФ. Виды технологий социальной работы с женщинами

Сложность, комплексность социальных проблем женщин, обусловленность их причин общей социально-экономической и социально-психологической проблематикой общества определяют необходимость системного подхода к их разрешению, использования самых разнообразных технологий для получения конкретных позитивных результатов.

Прежде всего, безусловно, необходимо гарантировать женщине возможность найти работу, которая позволила бы ей как обеспечить себя и свою семью, так и реализовать свой личностный потенциал, включая его семейные и внесемейные составляющие. Согласно исследованиям потребность женщин иметь работу вне дома обусловлена тремя группами мотивов:

· необходимость второго заработка в семье, так как для обеспечения семьи, имеющей детей, необходим заработок как отца, так и матери. Если же семья неполная, то зарплата единственного родителя является важнейшим источником доходов;

· работа — важнейшее средство «социальной страховки» как для женщины, так и для ее семьи. В условиях нарастающей безработицы, массовых невыплат зарплаты работа обоих супругов может служить хотя бы относительной гарантией выживания семьи.

· работа — средство самоутверждения, саморазвития, способ получения признания, место, где можно получить удовольствие от интересного общения, отдых от однообразных домашних дел. Согласно данным социально-психологических исследований дети не слишком приветствуют внедомашнюю занятость своих матерей, если те заняты рутинным, низкоквалифицированным, плохо оплачиваемым трудом, но с большим уважениям относятся к матерям, занимающимся престижным высококвалифицированным трудом, сделавшим карьеру. Статус и интеллект домохозяйки дети оценивают традиционно низко.

В нашем обществе, не вполне избавившемся от признаков традиционности, даже феминистическая идеология и женское движение не лишены подчиненности, патриархального стереотипа. Многие женщины, борясь за сохранение своего статуса в обществе, пытаются использовать единственный социальный ресурс, которым, как они считают, располагает женщина, — свою детородную способность. Отсюда требования, выдвигаемые нередко добровольными объединениями многодетных и неполных семей признать социальную ценность материнского труда и оплачивать его наряду с внедомашним трудом, продлить оплачиваемый отпуск женщины по уходу за ребенком до достижения им 6 лет.

Подобный подход способен еще более усугубить негативное отношение к женщинам-работницам, имеющим детей, по причине наличия льгот для них, узаконить второсортность женского труда. Ведь именно перерывы в работе, используемые для ухода за малолетними детьми, вынуждают женщин, в целом более образованных, чем мужчин, отставать от последних в карьере, что обусловливает также более низкий уровень оплаты их труда. Право на более длительный отпуск может оказаться непреодолимым барьером для многих работающих женщин: некоторые руководители в условиях нарастания безработицы предпочтут сокращать число работающих за счет именно этой категории женщин, ибо формально это не будет считаться увольнением. Вынужденная длительная бездеятельность и утрата квалификации еще более снижают конкурентоспособность женщины, делая ее еще более уязвимой на рынке труда.

Индивидуальная ответственность, надежда лишь на собственные силы, стремление к самообеспеченности, к сожалению, не очень быстро распространяющиеся в нашем обществе, должны стать основой нового самосознания женщин в меняющихся условиях. Надежды на то, что кто-то сумеет решить социальные проблемы женщины, иллюзорны. Общество, охваченное «патриархатным ренессансом», т.е. возрождением представлений о преимуществе мужчин над женщинами, о «естественном биологическом предназначении» женщины, к сожалению, пока не осознает всей опасности нового стремительно разрастающегося социального разлома.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие материалы:

Введение.
В нашем сегодняшнем мире не хватает лидеров в полном смысле этого слова. Будь то личная, профессиональная или социальная сфера, или же нечто более своеобразное или творческое, нам везде нужны лидеры. Не быть лидером – это то же самое, что ...

Задачи социальной диагностики
Социальная диагностика решает типичные для нее задачи, к которым относятся: — выявление специфических социальных качеств, особенностей развития и поведения клиента; — определение степени развитости различных свойств, их выраженности в к ...

Социология как наука и учебная дисциплина. Основные понятия
Общество, социология, личность, фундаментальный и эмпирический уровни социологического знания, теории среднего уровня, функция, методы, наблюдение, эксперимент, моделирование, анкетирование, интервью, анализ документов. ...