SocioDone

Социология: современные тенденции

Проблемы возрождения российского общества
Страница 5

Ø утрате привычных целей школьного образования;

Ø остром недостатке финансирования;

Ø инертности, присущей всем образовательным системам и обществу в целом.

Но если бы кризис сводился только к данному ряду проблем, его преодоление было бы лишь делом времени и успешности реформирования российского общественного уст­ройства. Однако пристальное внимание отечественных и зарубежных ученых к пробле­мам образования прежде всего связано с эволюцией мировоззрения человечества, кото­рое в центр научной картины мира ставит человека как части макрокосма. И тогда про­блемы школьного образования выходят на первый план, поскольку затрагивают фунда­ментальные общечеловеческие ценности, требующие цивилизационного подхода к их рассмотрению. К таким проблемам относятся:

Ø проблема оптимизации взаимодействия личности и социума как поиск баланса между социально-нормативным давлением и стремлением личности к социально-психологиче­ской автономии, преодоление противоречивости «потребностей» социального заказа и интересов личности (ученика, учителя, родителя);

Ø проблема преодоления дезинтегрированности содержания школьного образования в процессе создания и реализации новой социально-образовательной парадигмы, способ­ной стать отправной точкой в деле формирования у ученика целостной картины мира;

Ø проблемы согласования и интеграции педагогических технологий;

Ø проблема развития проблемного мышления у учащихся через постепенный отход от монологического общения к диалогичекому на уроке;

Ø проблема преодоления несводимости результатов обучения в различных типах образо­вательных учреждений через разработку и введение единых образовательных стандар­тов на основе комплексного систематического анализа образовательного процесса.

Поиск причин критического состояния школьного образования заставляет многих ис­следователей обращаться не только к социально-экономическим проблемам конкрет­ного общества, но и к анализу цивилизационного развития, определяющего способ мышления человека, развитость общественных институтов, в том числе и системы школьного образования. Однако, находясь в преддверии нового тысячелетия, перед ли­цом новой «антропогенной эры», обыватель смутно представляет природу и сущность цивилизационных процессов, в центре которых он находится. Поэтому необходимо еще раз обратиться к самому понятию цивилизации и определить значение цивилизацион­ных процессов в природе проблем школьного образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другие материалы:

Последствия недостаточных условий в государстве для реализации полного двигательного режима лицам с ограниченными возможностями
Инвалидность связана не только с потерей трудоспособности и нейтральным отношением общества, но и с ограничением двигательной активности. Поэтому инвалиды в значительной степени подвержены отрицательному влиянию факторов гипокинезии. Гип ...

Зарубежный опыт подготовки специалистов по социальной работе
Зарубежный опыт подготовки специалистов по социальной работе многообразен и многолик. До определённого времени лидером в области составления программ по подготовки специалистов социальной работы являлись Соединенные Штаты Америки, поэтому ...

Религиозный конфликт. Маркс, о влиянии религии на общество
«С точки зрения Маркса религия играет негативную роль как раз в силу того, что она служит фактором социально-классовой интеграции и помогает господствующим классам поддерживать стабильность общества, существующий порядок вещей, тогда как ...