Метод экспертных оценок
Иногда на практике могут возникать ситуации, когда для оценки какого-либо явления трудно или вообще невозможно выделить объект – носитель проблемы и, соответственно, использовать его в качестве источника информации. Чаще всего такие ситуации связаны с попыткой прогнозировать изменение того или иного социального явления, процесса. Подобная информация может исходить только от компетентных лиц – экспертов, имеющих глубокие знания о предмете или объекте исследования.
Как сформировать группу экспертов? На самом первом этапе отбора в качестве критериев используются два признака: род занятий и стаж работы по интересующему нас профилю. При необходимости учитываются также уровень, характер образования, возраст и т.п. Но центральный среди критериев отбора экспертов – это их компетентность.Опросы компетентных лиц именуются экспертными, а результаты опросов – экспертными оценками.
В наиболее общем виде можно выделить три основные функции метода экспертной оценки: прогноз тенденций развития различных явлений и процессов социальной действительности; оценка степени достоверности данных массовых опросов; аттестация коллектива по уровням трудовой активности, нравственной зрелости и т.п.
Другие материалы:
Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении
Содержание работы социального педагога в соответствии с квалификационной характеристикой определяется ее педагогической направленностью. Это означает, что вся его профессиональная деятельность по сути представляет собой комплекс мероприят ...
Групповой опыт
В самом начале жизненного пути человек не имеет своего собственного “Я” . Он просто продолжает жизнь эмбриона как части материнского тела. Даже различение физических границ собственного тела от всего остального мира является результатом д ...
Каковы основные средства социального контроля?
Основные средства социального контроля заключаются в следующем:
1. Социализация, обеспечивающая восприятие, усвоение и выполнение индивидом принятых в обществе социальных норм.
2. Воспитание — процесс систематического и целенаправленног ...
