Введение
В сложной социально-экономической ситуации, когда обостряются социальные проблемы – увеличивается число людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной помощи. С усложнением и ростом проблем возрастает потребность в профессиональной социальной работе, в специалистах, которые способны если не разрешить их совсем, то свести к приемлемому уровню. Потребность в специалистах социальной работы делает актуальными вопросы их воспитания, требования к их способностям и личностным характеристикам. Деятельность с высокой степенью моральной ответственности, которой и является социальная работа, накладывает специфические требования к личности, к её ценностям и способностям. Исследование характеристик личности, требуемых для эффективного исполнения профессиональной деятельности актуально для любой профессии. Специфика социальной работы определяет предметом изучения взаимодействие личности специалиста с клиентом, его психологические свойства. Таким образом, тема внутренней культуры личности и её коммуникативной культуры, проявляющейся в общении с клиентом, актуальна. В литературе вопросы о культуре личности представлены двояким образом: с одной стороны – авторы считают это явление чем-то очевидным и рассматривают лишь определенные личностные характеристики, с другой – указание на неопределенность и широту этого явления, его целостность. Соответственно трудно выделить работы, посвященные именно культуре личности, а не её проявлениям, используются множества синонимов как «нравственная культура личности», «уровень духовно-нравственного развития» и «духовность». В статье О.П. Старшиновой дается самое полное освещение многообразия понимания этого вопроса. Нужно отметить неоднозначность в понимании определения понятия «культура», этот подробно освещено в работе А.П. Садохина, где он рассматривает множество определений культуры и выделяет её сущностные характеристики.
Определения таких понятий как «общение» и «коммуникация» представлены в пёстром многообразии в различных словарях и энциклопедиях, как правило, с существенными отличиями. Некоторый синтез этих вопросов представлен в работах Г.М. Андреевой, В.В. Горанчука и В.А. Горяниной.
Другие материалы:
Учащаяся молодёжь
Каждый второй молодой человек в России в возрасте 14–30 лет учится. Большинство учащихся общеобразовательных школ по их окончании планирует поступить в вузы, каждый пятый – на работу и каждый седьмой – в колледж. В ближайшей перспективе п ...
Условия заключения брака.
Согласно ст.11 СК РМ условиями заключения брака является бескорыстное взаимное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак ,а также достижение ими брачного возраста.
Запрещаются браки между усыновленными и усыновителями. Это приобрело ...
Прожиточный минимум и бедность
Важнейшим частным показателем уровня жизни является денежный доход, поэтому государство обычно устанавливает некоторый минимальный уровень доходов, который обеспечивает нормальное воспроизводство населения, т.е. обеспечивает нормальный ур ...
