SocioDone

Социология: современные тенденции

Современные цивилизации.
Страница 3

Идея многообразия общества не противоречит идее единства человечества. Всё более крепнущие и расширяющиеся экономические, политические и культурные связи, помогая преодолевать разобщенность, формируют в людях чувство принадлежности к единой человеческой семье. Французский мыслитель первой половины нашего века Тейяр де Шарден так выразил это чувство: «На протяжении нескольких поколений вокруг нас образовывались всякого рода экономические и культурные связи, увеличивающиеся в геометрической прогрессии. Теперь кроме хлеба… каждый человек ежедневно требует свою порцию железа, меди и хлопка, свою порцию электричества, нефти и радия, свою порцию открытий, кино и международных известий. Теперь уже не просто поле… а целая Земля требуется, чтобы снабжать каждого из нас… Для человека нет будущего, ожидаемого в результате эволюции, вне его объединения с другими людьми».

Но это не только взаимодействие людей на личностном, индивидуальном уровне—идёт диалог культур цивилизаций. И сегодня мы понимаем, что надо учиться вести этот диалог, который поможет сделать достижения разных культу и цивилизаций достоянием всего человечества.

«… Мы вступаем в период, когда культура будет иметь большее значение, чем когда-либо. Культура не является чем-то окаменевшим в янтаре, это то, что мы создаём заново каждый день. «Третья волна» ( постиндустриальное общество) будет содержать в себе много культуры, и это базис для морали. Быть может, это и есть подлинный базис для взаимопонимания людей, для формирования новых моральных ценностей в отношениях между людьми». О. Тоффлер—американский учёный.

Страницы: 1 2 3 


Другие материалы:

Коммуникация между людьми и её виды
Первоначальное значение термина «коммуникация» (от лат. communication – путь сообщения) с течением времени несколько изменилось и в настоящее время переводится с романских языков (communication) как сообщение, процесс передачи информации ...

Специфика социальных проблем женщин
Социальные проблемы присущи различным категориям населения и обусловлены их возрастом, социальным, имущественным или семейным положением, состоянием здоровья и т.д. Население, с которым ведется социальная работа, разделяется на категории ...

Массовая коммуникация и социальные стереотипы
Массовая коммуникация - феномен, буквально пронизывающий все стороны современного общества и воздействующий на массовое и групповое сознание самыми разнообразными способами и совершенно неоднозначно. Массовая коммуникация оказывает формир ...