SocioDone

Социология: современные тенденции

Проблемы содержания социального образования
Страница 3

Пятое направление совершенствования содержания социального образования в современной России связано с фундаментальными основами бытия человека и общества, типами их жизнедеятельности, социальной культуры. Это в главном связано с развитием представлений о смысле жизни и справедливости, о социальных идеалах.

Например, система социального образования в советское время ориентировала обучающихся на справедливость социального равенства, на целесообразность вмешательства государства в ограничение доходов граждан, на общественную собственность, коллективистские ценности. После 1991 года в стране формируется иная идеология, которая все более основательно закрепляется в программах обучения социальным наукам, в социальном образовании в целом. Она исходит из того, что социальное неравенство естественно и справедливо, оно должно стимулировать жизненную активность, предприимчивость. При этом государство не должно вмешиваться в доходы богатых граждан, ограничивать их. Святым признается право частной собственности, приоритет индивидуально-личностных интересов и ценностей.

Необходимо в этих взаимоисключающих подходах выделить то ценное истинное, сто содержится в каждом из них, сохранять преемственность в развитии общества и человека. В этом заключается одна из основных задач модернизации социального образования, повышения уровня его культуры.

Страницы: 1 2 3 


Другие материалы:

Общий анализ причин миграции молодёжи на Запад
Итак, перейдем к анализу полученных данных. В анкете освещаются вопросы, касающиеся образования, уровня жизни и возможность проживания в другой стране. Каждый вопрос был рассмотрен нами с точки зрения трёх групп и систематизирован в таб ...

Жизненный путь ученого
Герберт Спенсер — английский социолог, один из родоначальников эволюционизма, идеи которого были широко популярны в конце XIX века. На социологические взгляды ученого повлияли воззрения Сен-Симона и Конта, а на развитие идеи эволюции оказ ...

Информационная цивилизация
Г. Маклуэн представил трехступенчатую модель всемирной истории: 1-я эпоха: Человек слушающий - эпоха племенного индивида с преобладанием устной речи в качестве коммуникации в акустическом мире. 2-я эпоха: Человек смотрящий - эпоха типог ...