Проблемы содержания социального образованияСтраница 3
Пятое направление совершенствования содержания социального образования в современной России связано с фундаментальными основами бытия человека и общества, типами их жизнедеятельности, социальной культуры. Это в главном связано с развитием представлений о смысле жизни и справедливости, о социальных идеалах.
Например, система социального образования в советское время ориентировала обучающихся на справедливость социального равенства, на целесообразность вмешательства государства в ограничение доходов граждан, на общественную собственность, коллективистские ценности. После 1991 года в стране формируется иная идеология, которая все более основательно закрепляется в программах обучения социальным наукам, в социальном образовании в целом. Она исходит из того, что социальное неравенство естественно и справедливо, оно должно стимулировать жизненную активность, предприимчивость. При этом государство не должно вмешиваться в доходы богатых граждан, ограничивать их. Святым признается право частной собственности, приоритет индивидуально-личностных интересов и ценностей.
Необходимо в этих взаимоисключающих подходах выделить то ценное истинное, сто содержится в каждом из них, сохранять преемственность в развитии общества и человека. В этом заключается одна из основных задач модернизации социального образования, повышения уровня его культуры.
Другие материалы:
Особенности применения методов сбора первичной социальной
информации
Любые разновидности использования того или иного метода социологического опроса опираются на единые, общие правила и служат достижению общей цели – получению информации. Общие характеристики взаимодействия с респондентами по-разному вопло ...
Анализ работы с неблагополучными семьями социального педагога школы №
25
Социальный педагог общеобразовательной средней школы № 25 г.Омска И.М.Серебрякова составляет квартальные отчеты о своей работе. Вот выписка из одного отчёта за 2004 год:
«В своей работе я руководствуюсь нормативным документом «Положением ...
Семья в библейские времена
Исследователи древнееврейской семьи обнаружили в ней элементы фратриархата (когда главой является старший брат), матриархата, но в целом уклад древнееврейской семьи патриархален. Муж был хозяином своей жены: он спал с нею, она рожала ему ...