SocioDone

Социология: современные тенденции

Образовательное пространство как сфера социальной работы
Страница 2

Информация о социологии » Социальная работа в системе социального образования » Образовательное пространство как сфера социальной работы

Для каждой личности характерна своя внутренняя структура, которая зависит от внешних условий и сложившихся обстоятельств, так и от самого человека, его субъективности, индивидуальности, неповторимости, его физических, нравственных, психических, творческих, интеллектуальных, социально значимых качеств.

Проблемы человека вплетаются в социально-исторический процесс, в конкретные социокультурные условия его существования, деятельности, от которых зависит воспитание человека, направления, содержание, цели личностно ориентированной социальной работы. Она осуществляется путем анализа среды, а также места и деятельности человека в определенной микросреде.

Образование, таким образом, становится одним из важнейших факторов развития социальных процессов в нашей стране, осуществляющим социальную и правовую защиту личности, обеспечивающим активное развитие личности, способной к позитивной саморегуляции, реализующей широкое сотрудничество со всеми элементами микросоциума.

Значительно расширяя свои рамки, образование в настоящее время воспринимается личностью не как некая замкнутая система, действующая в институциональной среде и приводимая в действие определенным образом подготовленными специалистами, а как открытый процесс, происходящий не только в стенах образовательных учебных заведений и других учреждений институциональной среды, а повсюду и под воздействием всех лиц, обладающих опытом и стремящихся передать его другим. Такой подход к пониманию образования через образовательное пространство значительно усиливает его возможности в социальной работе.

Главная функция образовательного пространства – расширить возможности творческой личности, стимулировать ответственность за все происходящее, в том числе за смысл собственного существования, поставить ее в состояние субъекта деятельности, принимающего решения, действующего в соответствии с выработанными ценностями.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Точечные оценки для средней и дисперсии генеральной совокупности
Обозначим через и σ2 среднюю и дисперсию генеральной совокупности. Возвратная выборка объема n может рассматриваться как совокупность n независимых случайных величин Xj, имеющих одно и то же распределение, совпадающее с генеральным ...

Социально-психологические последствия.
Социально-психологические последствия трансформации российского общества оказались для семьи гораздо более трагическими, чем социально-экономические. Именно этими последствиями были в первую очередь обусловлены социально- демографические ...

Субъективное направление в русской социологии (П. Л. Лавров, Н. К. Михайловский)
Социологическая мысль в России развивается как часть общемировой социологической науки. Испытывая влияние со стороны различных течений западной социологии, она вместе с тем выдвигает оригинальные теории, в которых отражается своеобразие р ...