Контроль над трудовым процессом. Действия исполнителей
При анализе трудовых отношений с точки зрения управляющих они зачастую выглядят так, будто рядовые исполнители — не более, чем простые объекты управления и манипулирования, которых следует понуждать и стимулировать, за которыми необходимо следить и о которых нужно заботиться. А между тем исполнители вырабатывают свои собственные, порою весьма успешные, стратегии установления контроля над трудовым процессом и свои практики поведения, которые зачастую не соответствуют интересам управляющих. Эти стратегии и практики могут реализовываться в одиночку и коллективно, втихомолку или совершенно открыто, стихийно и организованно. Даже, казалось бы, самые безвластные имеют возможность регулировать объемы производства, использовать специфику своей квалификации в торге за лучшие условия труда, наконец, прибегать к средствам политической организации. И реакция на ухудшение условий труда вовсе не обязательно воплощается в ожидаемой традиционными экономистами стратегии «ухода» (смены места работы), много чаще — в стратегии «голоса» (обсуждения ситуации и открытого сопротивления) (терминология А. Хиршмана).
Другие материалы:
Система профилактической работы с подростками, направленная на профилактику
девиантного поведения
Можно выделить два способа осуществления профилактической работы: разъяснительный и упреждающий.
Задача разъяснительной профилактики состоит в том, чтобы добиться решительного осуждения общественностью негативных проявлений в молодежной ...
Анализ работы социального педагога МОУ «СОШ № 25» города Омска. Социально-воспитательная направленность деятельности
социального педагога школы № 25
Появившиеся в настоящее время подходы различной направленности к разработке содержания воспитания определили поиск организаторов воспитательного процесса, включая социальных педагогов в планирование воспитательной работы.
В школе практи ...
Что такое способности. Классификация способностей
Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, обстоятельствами жизни, поставленные в одинаковые или примерно одинаковые условия, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию способности, полагая, что разницу в успехах мож ...
