ЗаключениеСтраница 1
Уже давно стало понятно, что в современном мире образование играет важную роль. Следовательно, система образования должна расширяться, становиться более разнообразными и гибкими и повышать значимость и качество образования на всех уровнях. Информационные технологии обладают потенциалом, позволяющим удовлетворять эти требования. Одни наблюдатели утверждают, что информационные технологии могут позволить развивающимся странам догнать более богатые; другие указывают на расширение цифрового неравенства между технологически богатым Севером и технологически бедным Югом.
Технологии, однако, не могут процветать в неподходящих условиях. Их использование дает максимальный эффект там, где существует стратегическое, мотивированное планирование в области образования и международное сотрудничество. С помощью информационных технологий можно сделать процесс обучения более увлекательным, а образовательную систему более гибкой и разнообразной, особенно на уровне среднего, высшего и непрерывного образования. Они представляют небывалые возможности для сотрудничества в процессе обучения. Технологии в образовании, однако, не должны служить дымовой завесой, которая скрывает глубокие проблемы и недостатки. Их использование должно основываться на ясной концепции будущего, закрепленной в декларации и в ряде международных задач, обязательства решать которые, приняли на себя подавляющее большинство стран. Все сходятся на том, что доступ к образованию является правом каждого. Для решения национально- и международно-согласованных задач по борьбе с бедностью необходимо более быстрое продвижение по пути развития образования.
Следуя, в целом, курсу, направленному на предоставление качественного образования для всех, каждая страна в процессе рационального планирования, обсуждения политических задач и участия в международном сотрудничестве должна учитывать собственную специфику. Основой любой образовательной стратегии должен быть ее вклад в развитие справедливого и равноправного обучения. Не забывая об этих целях, необходимо применять и некоторые дополнительные методы обучения, в том числе и с использованием информационных технологий.
Следует еще раз подчеркнуть, что образование является благом для общества. Государства всецело отвечают за предоставление бесплатного, обязательного, качественного образования, что позволяет расширять прием в среднюю школу и гарантировать, что высшее образование будет в равной мере доступно каждому на основе его личных способностей. Если отношение к образованию как к общественному благу принимается всеми, тогда справедливость становится важнейшей проблемой, требующей решения. Развитие торговли товарами и услугами, связанными с образованием, не должно происходить за счет национального единства, культурного многообразия и языка. В ситуации, когда ни одна страна не может существовать изолировано, международное сотрудничество приобретает особое значение, способствуя расширению доступа к знаниям, для укрепления внутреннего потенциала и для того, чтобы новые знания стали доступны всем.
Другие материалы:
Частные социальные организации
Эти организации называют еще предпринимательскими или коммерческими. Они финансируются смешанным образом: за счет благотворительных взносов, даров частных лиц, платы лиц, которым оказываются услуги, правительственными ассигнованиями.
Эти ...
А.Г. Здравомыслов. «Четыре точки зрения на причины социального конфликта»
При определении самого понятия «конфликт» чаще всего мы сталкиваемся с попыткой подвести его под более широкую категорию противоречия. Но такой способ определения влечет за собою игнорирование специфики собственно конфликтных отношений. П ...
Роль и место социального работника в образовании
Роль и место социального работника в сфере образования целесообразнее определять в зависимости от специфики образовательных учреждений.
Деятельность специалиста по социальной работе в учреждениях системы дошкольного образования зависит, ...