SocioDone

Социология: современные тенденции

Уже давно стало понятно, что в современном мире образование играет важную роль. Следовательно, система образования должна расширяться, становиться более разнообразными и гибкими и повышать значимость и качество образования на всех уровнях. Информационные технологии обладают потенциалом, позволяющим удовлетворять эти требования. Одни наблюдатели утверждают, что информационные технологии могут позволить развивающимся странам догнать более богатые; другие указывают на расширение цифрового неравенства между технологически богатым Севером и технологически бедным Югом.

Технологии, однако, не могут процветать в неподходящих условиях. Их использование дает максимальный эффект там, где существует стратегическое, мотивированное планирование в области образования и международное сотрудничество. С помощью информационных технологий можно сделать процесс обучения более увлекательным, а образовательную систему более гибкой и разнообразной, особенно на уровне среднего, высшего и непрерывного образования. Они представляют небывалые возможности для сотрудничества в процессе обучения. Технологии в образовании, однако, не должны служить дымовой завесой, которая скрывает глубокие проблемы и недостатки. Их использование должно основываться на ясной концепции будущего, закрепленной в декларации и в ряде международных задач, обязательства решать которые, приняли на себя подавляющее большинство стран. Все сходятся на том, что доступ к образованию является правом каждого. Для решения национально- и международно-согласованных задач по борьбе с бедностью необходимо более быстрое продвижение по пути развития образования.

Следуя, в целом, курсу, направленному на предоставление качественного образования для всех, каждая страна в процессе рационального планирования, обсуждения политических задач и участия в международном сотрудничестве должна учитывать собственную специфику. Основой любой образовательной стратегии должен быть ее вклад в развитие справедливого и равноправного обучения. Не забывая об этих целях, необходимо применять и некоторые дополнительные методы обучения, в том числе и с использованием информационных технологий.

Следует еще раз подчеркнуть, что образование является благом для общества. Государства всецело отвечают за предоставление бесплатного, обязательного, качественного образования, что позволяет расширять прием в среднюю школу и гарантировать, что высшее образование будет в равной мере доступно каждому на основе его личных способностей. Если отношение к образованию как к общественному благу принимается всеми, тогда справедливость становится важнейшей проблемой, требующей решения. Развитие торговли товарами и услугами, связанными с образованием, не должно происходить за счет национального единства, культурного многообразия и языка. В ситуации, когда ни одна страна не может существовать изолировано, международное сотрудничество приобретает особое значение, способствуя расширению доступа к знаниям, для укрепления внутреннего потенциала и для того, чтобы новые знания стали доступны всем.

Страницы: 1 2


Другие материалы:

Общие характеристики творчества Николаса Лумана
Если такие науки, как биология, психология или социология рассматривать с дистанции безучастного наблюдателя, то можно прийти к мысли о том, что биология имеет дело с жизнью, психология - с душой или с сознанием, а социология - с общество ...

Социальная структура. Тенденции изменения социальной структуры российского общества
Под социальной (стратификационной) структурой понимаются расслоение и иерархическая организация различных слоев общества, а также совокупность институтов и отношений между ними. Термин «стратификация» ведет свое происхождение от латинског ...

Социальные проблемы российской молодёжи
Как показывает проведенное в России исследование, у подавляющего большинства молодежи (70%) есть главная цель жизни. Нет её только у 9,0% молодых людей (21,0% над этим не задумывались). На поставленный в открытой форме вопрос, в чем заклю ...