SocioDone

Социология: современные тенденции

Направления реабилитационной деятельности социальных учреждений г. Вологды с детьми – инвалидам. Нормативно-правовая база социальной работы с детьми- инвалидами
Страница 1

Информация о социологии » Особенности медико-социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями в учреждениях города Вологды » Направления реабилитационной деятельности социальных учреждений г. Вологды с детьми – инвалидам. Нормативно-правовая база социальной работы с детьми- инвалидами

Зарубежный и отечественный опыт свидетельствует, что социальную работу с детьми, имеющими инвалидность, необходимо осуществлять на основе и с учетом нормативно-правовой базы документов мирового сообщества (учредительные документы, декларации, пакты, конвенции, рекомендации ООН, ВОЗ, МОТ, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ и др.), а также законодательные акты Межпарламентской ассамблеи государств-участников СНГ, законы и подзаконные акты СССР, РСФСР и Российской Федерации.

К основополагающим документам мирового сообщества относятся Всемирная декларация прав человека (1948 г.), Международный пакт об экономических, социальных, культурных правах (1966 г.), Декларация социального прогресса и развития (1969 г.), Декларация о правах инвалидов (1971 г.), Конвенция о правах ребенка (1989 г., особенно ст. 23–27), Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 г.), Конвенция и Рекомендация о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов (1983 г.) и др.

Общей основой и руководством для принятия мер в национальном и международном плане в области защиты прав инвалидов, предупреждения инвалидности, вызванными физическими и умственными ограничениями, и оказания инвалидам помощи в развитии их способностей в самых различных областях деятельности, а также содействия по включению их в нормальную жизнь общества является Декларация о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассоциацией ООН 9 декабря 1971 г.

Согласно этой Декларации – инвалид это любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью потребности нормальной, личной или социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного, физических или умственных возможностей.

Согласно Декларации инвалиды имеют неотъемлемое право на уважение их человеческого достоинства, несмотря на происхождение, характер ее серьезных увечий или недостатков, имеют те же основные права, что и сограждане того же возраста, т.е. в первую очередь, право на удовлетворительную жизнь, которая должна быть как можно более нормальной.

Особую важность имеет п. 5 Декларации, провозглашающий, что инвалиды имеют право на меры, предназначенные для того, чтобы дать им возможность приобрести как можно большую самостоятельность.

В целях привлечения внимания мировой общественности к проблемам инвалидности и изучении потенциальных возможностей этой группы населения, а так же возможностей наиболее полно реализовывать вклад инвалидов в процесс развития, с 1983 по 1992 гг., проводилось международное десятилетие инвалидов Организации Объединенных наций. По решению ООН 3 декабря считается международным днем инвалидов.

В 1989 г. ООН приняла текст Конвенции о правах ребенка, которая обладает силой закона. В ней закреплено право детей, имеющих отклонение в развитии, вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые позволяют им сохранить достоинство, чувство уверенности в себе и облегчают их активное участие в жизни общества (ст. 23); право неполноценного ребенка на особую заботу и помощь, которая должна предоставляться, по возможности, бесплатно с учетом финансовых ресурсов родителей или других лиц, обеспечивающих заботу о ребенке. С целью обеспечения неполноценному ребенку эффективного доступа к услугам в области образования, профессиональной подготовки, медицинского обслуживания, восстановления здоровья, подготовки к трудовой деятельности, и доступа к средствам отдыха, что должно способствовать по возможности наиболее полному вовлечению ребенка в социальную жизнь и развитию личности, включая культурное и духовное развитие.

В 1971 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию о правах умственно-отсталых лиц, в которой утверждались необходимость максимальной степени осуществимости прав таких инвалидов, их права на надлежащее медицинское обслуживание и лечение, а также право на образование, обучение, восстановление трудоспособности и покровительство, которое позволяет им развивать свои способности и возможности.

Страницы: 1 2 3


Другие материалы:

Выбор формата для ответов
Когда исследователь избрал по тем или иным соображениям закрытый или полузакрытый тип вопроса, он должен решить, в какой форме будут представлены категории ответа. Формат ответа — это собственно та задача, которую должен выполнить респонд ...

Общество сверстников. Его значение для подростка.
Так как лидер в процессе взаимоотношений влияет на общество, в котором он находится, то важно узнать какое значение для юноши или подростка имеет общество сверстников. Общество сверстников - это, во-первых, важный канал информации; по не ...

Какие существуют виды отклоняющегося поведения?
В зависимости, во-первых, от степени причиняемого вреда интересам личности, социальной группе, обществу в целом, и, во-вторых, от типа нарушаемых норм, можно различать следующие основные виды отклоняющегося поведения: 1. Деструктивное по ...