SocioDone

Социология: современные тенденции

Почему уровень рождаемости в России падает?
Страница 2

Информация о социологии » Проблема рождаемости в России » Почему уровень рождаемости в России падает?

Следующая таблица подтверждает то, что респонденты, имеющие больший доход и удовлетворенные его уровнем, должны в среднем выбирать более высокие его значения. И это действительно так (см. таблицу 2).

Таблица 2

Распределение ответов на вопрос « Сколько, по Вашему мнению, можно иметь детей в семье, не ущемляя себя материально?» в зависимости от степени удовлетворения уровнем семейного дохода. Россия-2000 (% к ответам)

Сколько, по Вашему мнению, можно иметь детей в семье, не ущемляя себя материально?

0

1

2

3 и более

В среднем

Полностью удовлетворены

6.9

16.1

60.9

16.1

1.86

Совершенно не удовлетворены

10.4

41.4

38.8

9.4

1.47

Эта таблица ярко показывает свойственную столь многим склонность объяснять отсутствие или небольшое число детей в семье не тем, что у них нет потребности в большом (а реально всего лишь в двух-трех) числе детей, а помехами материального плана.

Завершая главу, можно сделать вывод о том, что процесс уменьшения потребности в детях продолжается. Все меньшая часть населения испытывает потребность иметь в семье то число детей, которое обеспечивает нормальное воспроизводство населения и социализацию социально компетентных личностей.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Особенности современной социальной политики в России
Стратегия социальной политики - это генеральное решение системы социальных проблем страны на данном конкретно-историческом этапе ее развития. В тоталитарном обществе стратегия социальной политики сознательно формируется руководящим и напр ...

Понятие общества. Сферы общественной жизни
Существует много определений понятия «общество». В узком смысле под обществом может пониматься как определенная группа людей, объединившихся для общения и совместного выполнения какой-либо деятельности, так и конкретный этап в историческо ...

Ключевые положения синергетики. Г.Хакен
· «Исследуемые системы состоят из нескольких или многих одинаковых или разнородных частей, которые находятся во взаимодействии друг с другом. · Эти системы являются нелинейными. · При рассмотрении физических, химических и биологических ...