Почему уровень рождаемости в России падает?Страница 2
Следующая таблица подтверждает то, что респонденты, имеющие больший доход и удовлетворенные его уровнем, должны в среднем выбирать более высокие его значения. И это действительно так (см. таблицу 2).
Таблица 2
Распределение ответов на вопрос « Сколько, по Вашему мнению, можно иметь детей в семье, не ущемляя себя материально?» в зависимости от степени удовлетворения уровнем семейного дохода. Россия-2000 (% к ответам)
|
Сколько, по Вашему мнению, можно иметь детей в семье, не ущемляя себя материально? | |||||
|
0 |
1 |
2 |
3 и более |
В среднем | |
|
Полностью удовлетворены |
6.9 |
16.1 |
60.9 |
16.1 |
1.86 |
|
Совершенно не удовлетворены |
10.4 |
41.4 |
38.8 |
9.4 |
1.47 |
Эта таблица ярко показывает свойственную столь многим склонность объяснять отсутствие или небольшое число детей в семье не тем, что у них нет потребности в большом (а реально всего лишь в двух-трех) числе детей, а помехами материального плана.
Завершая главу, можно сделать вывод о том, что процесс уменьшения потребности в детях продолжается. Все меньшая часть населения испытывает потребность иметь в семье то число детей, которое обеспечивает нормальное воспроизводство населения и социализацию социально компетентных личностей.
Другие материалы:
Экономическая структура населения
Экономическая структура населения. Возрастные классы ежегодно сдвигаются вверх, рождаемость восст-ет основание пирамиды. Если население молодо, то пирамида имеет широкое основание и становится тоньше к верху, для пожилого населения основ ...
Учреждения социального обслуживания, оказывающие помощь женщинам (различный
опыт)
В последние годы в нашей стране активно развивается система центров социальной помощи и других учреждений социального обслуживания. Эти центры действуют преимущественно в системе учреждении Министерства труда и социального развития (в про ...
Познание. Истина и ее критерии
Познание можно определить как процесс деятельности человека, основным содержанием которой является отражение объективной реальности в его сознании, а результатом — получение нового знания об окружающем мире. Ученые выделяют следующие виды ...
