SocioDone

Социология: современные тенденции

Личностный дифференциал
Страница 2

Лидерство в управлении » Личностный дифференциал

Из толкового словаря русского языка Ожегова были отобраны 120 слов, обозначающих черты личности. Из этого исходного набора ото­браны черты, в наибольшей степени характеризующие полюса 3-х клас­сических факторов семантического дифференциала:

1. Оценки

2. Силы

3. Активности.

Интерпретация факторов ЛД

(О+) самоуважение, Я-концепция, удовлетворение собой

(О-) критичное отношение к себе

(С+) уверенность в себе независимость, рассчитывание на свои силы - волевые качества

(С-) зависимость от оценок и обстоятельств

(А+) высокая активность, импульсивность, общительность, экстравертированность

(А-) интравертированность, пассивность

АНАЛИЗ ДИАГРАММЫ:

Девочка Мальчик

О немного завышена ниже среднего

С одинаково выше среднего

А высокая средняя

Из полученного видно, что для лидера в нашем классе характерна повышенная волевая сторона личности, а две другие характеристики не играют роли для получения статуса лидера. Всё это свидетельствует только о субъективной точке зрения испытуемого, но и эти результаты подтверждают значимость высоких эмоционально-волевых качеств, характерных для лидера нашего класса.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Задачи изучения уровня жизни
Важнейшая задача статистики уровня жизни – выявление закономерностей изменения благосостояния населения. Для этого проводятся исследования, охватывающие как всю страну, так и ее регионы, социально-демографические группы населения и различ ...

Особенности функционирования государственных и негосударственных организаций в системе социальной защиты населения. Зарубежный опыт социальной работы Государственные организации социальной защиты н
Спонсорами этих организаций выступают федеральное правительство, штат, округ. Они финансируются за счет государственного налога, то есть, специалист, работающий в них, получает заработную плату из государственного бюджета. Государственны ...

Система профилактической работы с подростками, направленная на профилактику девиантного поведения
Можно выделить два способа осуществления профилактической работы: разъяснительный и упреждающий. Задача разъяснительной профилактики состоит в том, чтобы добиться решительного осуждения общественностью негативных проявлений в молодежной ...