SocioDone

Социология: современные тенденции

Личностный дифференциал
Страница 2

Лидерство в управлении » Личностный дифференциал

Из толкового словаря русского языка Ожегова были отобраны 120 слов, обозначающих черты личности. Из этого исходного набора ото­браны черты, в наибольшей степени характеризующие полюса 3-х клас­сических факторов семантического дифференциала:

1. Оценки

2. Силы

3. Активности.

Интерпретация факторов ЛД

(О+) самоуважение, Я-концепция, удовлетворение собой

(О-) критичное отношение к себе

(С+) уверенность в себе независимость, рассчитывание на свои силы - волевые качества

(С-) зависимость от оценок и обстоятельств

(А+) высокая активность, импульсивность, общительность, экстравертированность

(А-) интравертированность, пассивность

АНАЛИЗ ДИАГРАММЫ:

Девочка Мальчик

О немного завышена ниже среднего

С одинаково выше среднего

А высокая средняя

Из полученного видно, что для лидера в нашем классе характерна повышенная волевая сторона личности, а две другие характеристики не играют роли для получения статуса лидера. Всё это свидетельствует только о субъективной точке зрения испытуемого, но и эти результаты подтверждают значимость высоких эмоционально-волевых качеств, характерных для лидера нашего класса.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Рождаемость: общие сведения
Обращу внимание на такое важное понятие, как естественная рождаемость. Под естественной рождаемостью понимают брачную рождаемость при условии отсутствия всякого прямого вмешательства в репродуктивный цикл. Однако естественную рождаемость ...

Свобода и ответственность личности
«Свобода» — одна из основных философских категорий, характеризующих сущность человека и его существование. Свобода — это возможность личности мыслить и поступать в соответствии со своими представлениями и желаниями, Поэтому стремление к с ...

Суть парадигм социальной работы
Знание социологической теории, парадигмальных социологических концепций позволяет совершенствовать социальную работу и на ее микроуровне, в малой социальной группе и в непосредственных взаимодействиях с клиентом.Под парадигмой в науке пони ...