SocioDone

Социология: современные тенденции

Личностный дифференциал
Страница 2

Лидерство в управлении » Личностный дифференциал

Из толкового словаря русского языка Ожегова были отобраны 120 слов, обозначающих черты личности. Из этого исходного набора ото­браны черты, в наибольшей степени характеризующие полюса 3-х клас­сических факторов семантического дифференциала:

1. Оценки

2. Силы

3. Активности.

Интерпретация факторов ЛД

(О+) самоуважение, Я-концепция, удовлетворение собой

(О-) критичное отношение к себе

(С+) уверенность в себе независимость, рассчитывание на свои силы - волевые качества

(С-) зависимость от оценок и обстоятельств

(А+) высокая активность, импульсивность, общительность, экстравертированность

(А-) интравертированность, пассивность

АНАЛИЗ ДИАГРАММЫ:

Девочка Мальчик

О немного завышена ниже среднего

С одинаково выше среднего

А высокая средняя

Из полученного видно, что для лидера в нашем классе характерна повышенная волевая сторона личности, а две другие характеристики не играют роли для получения статуса лидера. Всё это свидетельствует только о субъективной точке зрения испытуемого, но и эти результаты подтверждают значимость высоких эмоционально-волевых качеств, характерных для лидера нашего класса.

Страницы: 1 2 


Другие материалы:

Методические рекомендации родителями по профилактике наркомании и токсикомании
В области целенаправленно выявляют подростков, составляющих группы риска, которые могут при определенных обстоятельствах стать наркоманами. У учительских коллективов в этом процессе свое поле деятельности – выявление детей школьного возра ...

Факторы результативности организации.
Можно выделить три группы взаимообуслов­ленных факторов результативности: • общесистемные факторы, определяющие пред­посылки эффективного функционирования ор­ганизации, к числу которых относятся степень реализации прин­ципов деятельност ...

Общие характеристики творчества Николаса Лумана
Если такие науки, как биология, психология или социология рассматривать с дистанции безучастного наблюдателя, то можно прийти к мысли о том, что биология имеет дело с жизнью, психология - с душой или с сознанием, а социология - с общество ...