SocioDone

Социология: современные тенденции

Анализ организации социальной работы с детьми-инвалидами Управлением социальной защиты населения по г. Благовещенску и Благовещенскому району
Страница 6

Информация о социологии » Организация социальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья » Анализ организации социальной работы с детьми-инвалидами Управлением социальной защиты населения по г. Благовещенску и Благовещенскому району

В течение 2008 года не оплачивались коммунальные услуги на социально-консультативных пунктах п. Плодопитомник, Спичфабрика (СОШ № 18), СОШ № 2, КПП (ДОУ № 12), в связи с отсутствием финансирования.

Для продолжения работы специалистов в этих пунктах необходимо решение вопроса о предоставлении помещений в безвозмездное пользование или о выделении средств на оплату коммунальных услуг.

Работа социально-консультативного пункта Микрорайон № 3 затруднена в связи с отсутствием помещения. Два специалиста принимают горожан в одном кабинете.

Выводы: В целом анализ оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья Управлением министерства социальной защиты населения Амурской области по г. Благовещенск показывает, что система социальной защиты на территории города не только обеспечивает выполнение социальных гарантий, но и активно развивается с учетом социальных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

С учетом потребностей детей-инвалидов происходит внедрение новых социальных услуг (общественная приемная).

Расширяетсямногофункциональная система социальной поддержки семей с детьми-инвалидами.

Организуются инновационные формы и социальные технологии по социальной поддержке семей с детьми с ограниченными возможностями.

В Амурской области по состоянию на 01 апреля 2009 года численность инвалидов составила 82 514 человек, или 10% населения области, из них детей-инвалидов (или детей с ограниченными возможностями здоровья) - 3 949[21].

Во многом это обусловлено высоким уровнем заболеваемости и травматизма среди населения, недостаточным качеством медицинской помощи и услуг, оказываемых лечебно-профилактическими учреждениями и учреждениями медико-социальной экспертизы, а также другими причинами.

Такое серьезное положение заставляет разрабатывать и принимать меры, способствующие профилактике инвалидности, меры реабилитационного характера с тем, чтобы обеспечить жизнедеятельность тех людей, которые уже стали инвалидами, постараться вернуть какую-то часть из них к нормальной жизни в обществе.

Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определяет государственную политику в этой сфере, цель которой - обеспечение инвалидов равными с другими возможностями в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод. Однако на пути достижения этой цели имеется немало проблем. В частности, инвалиды испытывают большую потребность в автотранспортных средствах, путевках на санаторно-курортное лечение, лекарственных средствах, в специальных стационарных учреждениях социального обслуживания.

Остается низким уровень обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, вспомогательными устройствами, приспособлениями для быта, труда. Инвалиды не имеют в полной мере беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Медленными темпами развивается сеть учреждений реабилитации, основная задача которых - помочь инвалидам адаптироваться к новым условиям жизни. В области нет реабилитационного центра, оказывающего инвалидам весь комплекс реабилитационных услуг в соответствии с индивидуальными программами реабилитации.

Семьи, в которых воспитываются дети-инвалиды, не имеют возможности для комплексного индивидуального лечения, реабилитации.

Те же специальные стационарные учреждения, которые существуют, недостаточно финансируются, не укрепляется их материально-техническая база. Всё это происходит из-за неудовлетворительного выделения средств на реализацию областных целевых программ "Развитие и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Амурской области в 2007-2012 годах" и "Развитие образования Амурской области на 2006-2010 годы".

Значительно затрудняет осуществление комплексной реабилитации инвалидов отсутствие в области центра реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями. Хотя в принципе такой центр у нас предполагается. Его строительство начато еще в 2004 году в Благовещенске. Сметная стоимость составляет сегодня более 400 миллионов рублей, но за все это время было выделено только 5 миллионов рублей. К сожалению, включить этот объект в федеральную программу не удалось, тем не менее в этом году из областного бюджета планируется выделить 15 миллионов рублей на его строительство.

Из опыта работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья, неполными многодетными семьями, родителями инвалидами, имеющих на иждивении несовершеннолетних детей, выявлено, что данные категории семей нуждаются в оказании социально–бытовых и медико–социальных услуг на дому (покупка и доставка на дом продуктов питания и промышленных товаров первой необходимости, содействие в оплате жилья и коммунальных услуг, сопровождение детей в лечебно–профилактические учреждения, помощь в уходе за детьми и т.д.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Другие материалы:

Семья как общность
Теннис относил семью и дх к структурам, где отношения строятся по типу общности, в семье действует принцип органических связей, основанных на родстве, на общественном производстве и на привычке жить вместе. Является дом, здесь проживают п ...

Образование и трудовая деятельность молодежи.
После развала СССР и провозглашения независимости Российской Федерации в стране начались реформы, затронувшие все сферы жизни общества. Произошла радикальная смена политического курса страны: из тоталитарного государства с доминирующей ро ...

Анализ системы подготовки специалистов по социальной работе в России. Общая характеристика системы подготовки кадров по социальной работе
Центральным понятием в системе профессиональной социальной работы является понятие "социальное образование", которое включает множество взаимосвязанных компонентов: социальное образование как ценность, как система, как процесс, ...