Дети с ограниченными возможностями как социально уязвимая группа. Категории детей с ограниченными возможностями здоровьяСтраница 5
5. Поражения и заболевания органа слуха. По степени снижения слуха различают глухих и слабослышащих. Среди глухих можно выделить так же две группы в зависимости от наличия или отсутствия у них речи. Число детей с этим заболеванием относительно невелико, они составляют около 2% всех детей-инвалидов .
Особенности поведения ребенка с нарушенным слухом разнообразны. Обычно они зависят от причин нарушения. Например, у детей с ранним ограниченным повреждением мозга дефект слуха сочетается с повышенной психической истощаемостью и раздражительностью. Среди глухих встречаются замкнутые , "странные" , как бы "пребывающие в своем мире" дети. У оглохших , наоборот , наблюдается импульсивность , двигательная расторможенность , иногда даже агрессивность [2].
6. Хирургические заболевания и анатомические дефекты и деформации.
7. Эндокринные заболевания.
Таким образом, можно было убедиться, что существует довольно большой перечень заболеваний, приводящих к инвалидности. Эти болезни, несомненно "оставляют свой след" на поведении ребенка, его отношениях с окружающими и в других сферах его жизни, создавая определенные "барьеры" на пути детей-инвалидов и их семей к нормальной жизни, к их интеграции в общество.
Другие материалы:
Демографические аспекты миграции
Демография – наука не новая. Ей уже более 300 лет, но она все еще остается малоизвестной наукой для большинства наших граждан. Правда, в последние годы положение меняется. Демографические проблемы теперь все чаще обсуждаются на заседаниях ...
Введение.
Темой работы является российская семья в условиях социально-экономического кризиса90-ых годов ХХ века.
Актуальность данной работы на сегодняшний день достаточно чётко обозначена: актуально само обращение к современной российской семье. О ...
Духовная сфера общества. Проблемы развития духовной культуры в современной
России
Духовная сфера жизни общества охватывает различные формы и уровни общественного сознания, которые, будучи воплощены в реальном процессе жизни общества, образуют то, что принято называть духовной культурой. Такими формами общественного соз ...