SocioDone

Социология: современные тенденции

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Программа "Школа подготовки к освобождению"

Разработанная программа предусматривает работу по подготовке к освобождению за 6 месяцев и проводится в двух направлениях – это получение информации, необходимой для решения вопросов, с которыми женщины столкнутся после освобождения и психологическая подготовка и реабилитация, проводимая по специальной программе.

Для решения первой задачи организована работа "Школы подготовки к освобождению". Издается приказ по колонии, посещение Школы обязательно для всех. Составляется график занятий, формируются группы по 20-30 человек, занятия проводятся 2 раза в месяц. Тематика занятий составлялась с учетом проблем, о которых заявили женщины в результате проведенного опроса.

Тематика занятий:

-Порядок освобождения из ИУ.

-Регистрация и перерегистрация граждан, порядок получения паспортов.

-Порядок трудоустройства через Центр занятости, оформление ИНН.

-Пособие по безработице.

-Пенсионное обеспечение Назначение и выплата пенсий, помощь малоимущим семьям.

-Административный надзор. Постановка на административный учет. Погашение и снятие судимостей.

-Ответственность за нарушение жилищного законодательства. Приватизация жилья. Право собственности и другие права на жильё.

-Заключение и расторжение брака. Раздел имущества. Опека, попечительство. Лишение родительских прав.

-Алкоголизм, наркомания. Пути заражения ВИЧ-инфекцией. Ответственность за распространение заболевания.

-Порядок обращения с жалобами и заявлениями в официальные органы.

Занятия проводят юристы, медицинские работники, психологи.

Центр занятости, сотрудники государственных и общественных организаций. Организует работу "Школы подготовки к освобождению" старший инспектор социальной группы.

Оказывают практическую помощь в работе по подготовке к освобождению секции социальной помощи, которые организованы в каждом отряде. В отрядах также оформлена наглядная информация.

В обязанности членов секции социальной помощи входит контроль за посещаемостью занятий в "Школе подготовки к освобождению", оформление наглядной информации, рассмотрение вопросов оказания материальной и гуманитарной помощи освобождающимся.

Психологическая подготовка и реабилитация осужденных женщин.

Второе направление- проведение курса психологической подготовки и реабилитации с осужденными по специальной Программе.

На первом этапе работы над проектом было проведено анкетирование и тестирование/ по многоуровневому личностному опроснику "Адаптивность", анкете №1 / всех осужденных освобождающихся в 2002 году. В опросе приняли участие 233 женщины.

Целью анкетного опроса являлось выявление наиболее значимых проблем, которые тревожат женщин перед освобождением и той помощи, которая им необходима до освобождения и сразу после выхода на свободу. По данным опроса 82% женщин заявили, что нуждаются в той или иной помощи администрации при подготовке к освобождению. На основании результатов тестирования был создан банк данных с учетом которого строится психокоррекционная работа психолога с осужденными как индивидуальная, так и групповая.

Перед началом групповой психокоррекционной работы с каждой осужденной было проведено индивидуальное психологическое консультирование. В рамках данного консультирования осужденные были ознакомлены с результатами психодиагностики. Им были даны рекомендации и приемы по самокоррекции, разъяснены задачи, методы и формы дальнейшей работы с ними, выявлены имеющиеся проблемы психологического, бытового и прочего характера. В дальнейшем индивидуальное психологическое консультирование проводилось по мере необходимости или по личной инициативе осужденных.

Групповая работа по реабилитации и подготовке осужденных к жизни на свободе началась с курса аутогенной тренировки. Аутогенные тренировки являются подготовительным этапом /поза, дыхание, приемы расслабления / к педагогическим тренингам и проводятся 2 раза в неделю в течение одного месяца.

Страницы: 1 2 3


Другие материалы:

Человек, индивид, личность
Индивидом обычно называют единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа. Понятие «человек» как правило, употребляют, желая показать принадлежность какого-либо лица к человеческому роду (Homo sapiens) ...

Целостность современного мира, их противоречия
Ученые отмечают, что современный мир, с одной стороны, многообразен и противоречив, с другой — целостен и взаимосвязан. Рассмотрим эти особенности подробнее. О многообразии современного мира говорят такие факты: на планете Земля живут б ...

Индекс человеческого развития
Индекс человеческого развития (HPI - Human Development Index) - наиболее известный показатель уровня жизни, официально используемый в публикациях ООН. Его значения рассчитываются и публикуются с 1990 г. по странам, входящим в эту междунар ...