SocioDone

Социология: современные тенденции

В основах законодательства Российской Федерации об охране, здоровья граждан, в статье о правах инвалидов сказано: “Инвалиды, в том числе дети-инвалиды и инвалиды с детства, имеют право на медико-социальную помощь, реабилитацию, обеспечение лекарствами, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения на льготных условиях, а также на профессиональную подготовку и переподготовку. Нетрудоспособные инвалиды имеют право на бесплатную медико-социальную помощь в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения, на уход на дому, а в случае неспособности удовлетворять основные жизненные потребности — на содержание в учреждениях системы социальной защиты населения”.

Два столетия складывалось государственно-административное общественное и частное призрение с XVIII по вторую половину XIX в. Оформляется административная система помощи инвалидам. Намечаются тенденции институциональной системы помощи, представляемой различными ведомствами — общественными и частными институтами защиты и призрения: гошпитали, инвалидные дома, дома для неизлечимых больных, для душевнобольных, призрение слепых и глухих; Совет Императорского Человеколюбивого Общества, Благодетельное общество, Московское благотворительное общество, Московское дамское попечительство, и другие частные лица.

В XVIII в. многие западные страны попали под влияние идей просвещения, исходивших из Франции. Гуманистические идеи смогли привлечь внимание всего общества к призрению инвалидов. Общество начинает осознавать ответственность и за нуждающихся в призрении физически неполноценных людей.

В конце XIX в. во многих странах возникают специальные государственные формы помощи инвалидам, специальная помощь слепым и глухим.

Параллельно с государственной системой призрения бедных формировалась система благотворительных учреждений, направленных на оказание в первую очередь индивидуальной помощи инвалидам.

Государство и общество изменяет отношение к лицам с умственными и физическими недостатками на Западе в период с конца XVIII до конца XIX в.

Европейские государства осознали, начиная с XIX века, право аномальных детей на образование, признали необходимость создания параллельной образовательной системы - системы специального обучения детей с нару­шениями слуха, зрения, интеллекта.


Другие материалы:

Религиозный конфликт. Маркс, о влиянии религии на общество
«С точки зрения Маркса религия играет негативную роль как раз в силу того, что она служит фактором социально-классовой интеграции и помогает господствующим классам поддерживать стабильность общества, существующий порядок вещей, тогда как ...

Психологические характеристики малой группы
Человек живет в обществе и строит с ним определенные отношения. Само же общество состоит из множества больших и малых групп, внутри которых формируется и развивается психика людей, их составляющих. К простейшим параметрам любой группы от ...

Различные подходы к определению уровня жизни
Имеющиеся в научной литературе определения уровня жизни акцентируют или отталкиваются от различных исходных понятий: от производства, от потребления, от доходов, от стоимости жизни, от потребительских нормативов и стандартов или имеют ком ...