SocioDone

Социология: современные тенденции

В основах законодательства Российской Федерации об охране, здоровья граждан, в статье о правах инвалидов сказано: “Инвалиды, в том числе дети-инвалиды и инвалиды с детства, имеют право на медико-социальную помощь, реабилитацию, обеспечение лекарствами, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения на льготных условиях, а также на профессиональную подготовку и переподготовку. Нетрудоспособные инвалиды имеют право на бесплатную медико-социальную помощь в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения, на уход на дому, а в случае неспособности удовлетворять основные жизненные потребности — на содержание в учреждениях системы социальной защиты населения”.

Два столетия складывалось государственно-административное общественное и частное призрение с XVIII по вторую половину XIX в. Оформляется административная система помощи инвалидам. Намечаются тенденции институциональной системы помощи, представляемой различными ведомствами — общественными и частными институтами защиты и призрения: гошпитали, инвалидные дома, дома для неизлечимых больных, для душевнобольных, призрение слепых и глухих; Совет Императорского Человеколюбивого Общества, Благодетельное общество, Московское благотворительное общество, Московское дамское попечительство, и другие частные лица.

В XVIII в. многие западные страны попали под влияние идей просвещения, исходивших из Франции. Гуманистические идеи смогли привлечь внимание всего общества к призрению инвалидов. Общество начинает осознавать ответственность и за нуждающихся в призрении физически неполноценных людей.

В конце XIX в. во многих странах возникают специальные государственные формы помощи инвалидам, специальная помощь слепым и глухим.

Параллельно с государственной системой призрения бедных формировалась система благотворительных учреждений, направленных на оказание в первую очередь индивидуальной помощи инвалидам.

Государство и общество изменяет отношение к лицам с умственными и физическими недостатками на Западе в период с конца XVIII до конца XIX в.

Европейские государства осознали, начиная с XIX века, право аномальных детей на образование, признали необходимость создания параллельной образовательной системы - системы специального обучения детей с нару­шениями слуха, зрения, интеллекта.


Другие материалы:

Факторы религиозных конфликтов
«В рамках конфликтологических теорий за отправной момент берётся тот факт, что религия может действовать как фактор, несущий не интеграцию, а конфликт. Интегративным социальным теориям противостоит взгляд, согласно которому общество состо ...

«Понимающая» социология М. Вебера
Неклассический тип научности социологии разработан немецкими мыслителями Г. Зиммелем (1858-1918) и М. Вебером (1864--1920). В основе этой методологии лежит представление о принципиальной противоположности законов природы и общества и, сле ...

Превращение разъединителей в соединители.
Если вы даже не собирались использовать теорию Фрэнка Карделла, то всё равно каждому из нас будет полезно почитать, как можно изменить свои черты характера и привычки. А. Низкая самооценка и отсутствие уважения к самому себе. Соединитель ...