Практикум
Расходы бюджета РФ на социально-культурные мероприятия в 1995-2003 гг. (млрд. руб.; до 1998 г. – трлн. руб.)
1995 |
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 | |
ВВП |
1428,5 |
2007,8 |
2342,5 |
2629,6 |
4823,2 |
7305,6 |
8943,5 |
10834,1 |
13285,2 |
Расходы бюджета всего, в т.ч. |
486,1 |
652,7 |
839,5 |
842,1 |
1258,0 |
1960,1 |
2419,4 |
3422,3 |
3964,9 |
На социально-культурные мероприятия |
129,1 |
188,4 |
270,5 |
245,7 |
367,0 |
536,4 |
727,6 |
1356,8 |
1175,5 |
Уд. вес социальных расходов в расходах бюджета (%) |
26,56 |
28,86 |
32,22 |
29,18 |
29,17 |
27,37 |
30,07 |
39,65 |
29,65 |
Уд. вес социальных расходов в ВВП (%) |
9,04 |
9,38 |
11,55 |
9,34 |
7,61 |
7,34 |
8,13 |
12,52 |
8,85 |
В целом удельный вес социальных расходов в расходах бюджета составляет 30%, минимальное значение этот показатель принимал в 1995 и 2000 гг., а максимального значения достиг в 2002 г. Скорее всего это можно связать с выборами президента нашей страны, т.е. с политической подоплекой такого расходования бюджетных средств. Удельный вес социальных расходов в составе ВВП имеет аналогичную динамику – незначительные отклонения от среднего показателя, с минимальным и максимальным значением в те же годы, что и первый показатель (среднее значение – 9.31%)
Другие материалы:
Национальные особенности преподавания социологии в вузах стран Западной Европы
Анализируя социологию как предмет изучения в зарубежных вузах, следует отметить ее способность в своем развитии прибегать к системному самоконструированию, создавать на основе этого междисциплинарные образования, что является обязательным ...
Предпринимательская деятельность населения в Тюменской области: реальность
и прогноз
Феномен предпринимательства и предпринимательского поведения в науке интерпретируется различным образом. Тем не менее, в настоящее время сложилась устойчивая традиция понимать предпринимательскую активность как инновационное поведение, ре ...
Социальные проблемы российской молодёжи
Как показывает проведенное в России исследование, у подавляющего большинства молодежи (70%) есть главная цель жизни. Нет её только у 9,0% молодых людей (21,0% над этим не задумывались). На поставленный в открытой форме вопрос, в чем заклю ...