SocioDone

Социология: современные тенденции

Расходы бюджета РФ на социально-культурные мероприятия в 1995-2003 гг. (млрд. руб.; до 1998 г. – трлн. руб.)

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

2002

2003

ВВП

1428,5

2007,8

2342,5

2629,6

4823,2

7305,6

8943,5

10834,1

13285,2

Расходы бюджета всего, в т.ч.

486,1

652,7

839,5

842,1

1258,0

1960,1

2419,4

3422,3

3964,9

На социально-культурные мероприятия

129,1

188,4

270,5

245,7

367,0

536,4

727,6

1356,8

1175,5

Уд. вес социальных расходов в расходах бюджета (%)

26,56

28,86

32,22

29,18

29,17

27,37

30,07

39,65

29,65

Уд. вес социальных расходов в ВВП (%)

9,04

9,38

11,55

9,34

7,61

7,34

8,13

12,52

8,85

В целом удельный вес социальных расходов в расходах бюджета составляет 30%, минимальное значение этот показатель принимал в 1995 и 2000 гг., а максимального значения достиг в 2002 г. Скорее всего это можно связать с выборами президента нашей страны, т.е. с политической подоплекой такого расходования бюджетных средств. Удельный вес социальных расходов в составе ВВП имеет аналогичную динамику – незначительные отклонения от среднего показателя, с минимальным и максимальным значением в те же годы, что и первый показатель (среднее значение – 9.31%)


Другие материалы:

Национальные особенности преподавания социологии в вузах стран Западной Европы
Анализируя социологию как предмет изучения в зарубежных вузах, следует отметить ее способность в своем развитии прибегать к системному самоконструированию, создавать на основе этого междисциплинарные образования, что является обязательным ...

Предпринимательская деятельность населения в Тюменской области: реальность и прогноз
Феномен предпринимательства и предпринимательского поведения в науке интерпретируется различным образом. Тем не менее, в настоящее время сложилась устойчивая традиция понимать предпринимательскую активность как инновационное поведение, ре ...

Социальные проблемы российской молодёжи
Как показывает проведенное в России исследование, у подавляющего большинства молодежи (70%) есть главная цель жизни. Нет её только у 9,0% молодых людей (21,0% над этим не задумывались). На поставленный в открытой форме вопрос, в чем заклю ...